Священник Сергий Круглов о фильме “Не верю!”: Неважно, как воюют против Церкви, важно, как мы на эту борьбу отвечаем

Открыв с утра френд-ленту Живого Журнала, обнаружил, что документальный фильм Бориса Корчевникова «Не верю!» едва успел выйти в эфир на НТВ, а собрал уже много откликов, от восторженных  до скептических и впрямую ругательски ругательных.

Кто-то неодобрительно поморщится: «Что ж вы, батюшка, блогосферу посещаете, ведь это ж помойка, там кипят самые низменные страсти!…». Ну, так уж и помойка. Если так подходить – то и всю нашу жизнь можно назвать помойкой, со всей ее сложностью и  греховностью.

Блогосфера – место человеческое, там люди живут, высказывают свои мнения, негодуют, радуются, вопрошают, строят планы, ковы и куры, ссорятся, братаются, словом, живут. А люди – ближние наши. Они для нас, считающих себя христианами,   как та жена в сказке Пушкина: охота  иногда как рукавицу стряхнуть да за пояс заткнуть, но – негоже. Господь не велит.

Вот в эту-то человеческую помойку страстей автор фильма и залез, вот и  заушают его сейчас в интернете, как с десной стороны, так и с шуей. И неудивительно: верующие-неверующие, либералы-консерваторы, ученые-простецы, каковы бы ни были россияне, а к Церкви никто из них не равнодушен. И это, в общем, хорошо. Недавно здесь же, на «Правмире», Андрей Десницкий правильно заметил в своей заметке: ждут чего-то люди от Церкви, вот и пристают к ней, и теребят… Причем ждут – не просто внешнего блеска и красивых обрядов, не привычно-уветливой учительности с ятями, а ищут в ней чего-то самого важного, ждут ответов на «последние вопросы» нашей с вами жизни…

Про сам фильм, про его персонажей и факты, в нем поданные, говорить не стану: как известно, лучше раз увидеть, чем сто раз услышать. И лучше раз потрогать, чем сто раз увидеть. И лучше раз подумать, чем сто раз потрогать  и поспешить со своим, с пылу-жару, суждением соваться. Тем паче «суждение» – от слова «суд», а Господь предупреждал: каким судом судите, таким и воздастся вам…

Однако  мне был задан вопрос – потому я все это и пишу – вот какой: «Как вы считаете, действительно ли существует информационная война против Церкви?». Конечно, существует. И всегда существовала. То в виде слухов (помните Евангелие, в котором о Христе говорили, что Он-де бесов изгоняет не иначе как с помощью бесов же, или первые века Церкви и слухи о поклонении христиан ослиной голове и поедании детей, или наше с вами советское детство, когда нам строго запрещали подходить к храму, потому что там «пионеров галстуками душат»…), то с использованием тех или иных информационных технологий, в то или иное время – разных.

Информационная война – не сама по себе война, она часть того, что называется «духовная брань». Часть единой войны, которую от века враг рода человеческого ведет с человеком, через это дело пытаясь еще и насолить Богу. Бог-то – Он любит человека. Потому что – дети. А враг вот эту самую любовь и ненавидит, заедает его она, или завидует он ей  – поди в его помыслах разберись, его душа, бывшая ангельская, а ныне – сатанинская, сущие потемки… Враг растравляет в людях все самое низменное, лжет, клевещет, обольщает, сеет вражду, и все с одной целью: и людей погубить самих по себе, и еще и выставить перед Богом в неприглядном свете. Вот, мол, Ты их так любишь, терпишь их, прощаешь, дары им даришь всякие, на крест пошел ради них – а они смотри какие свиньи!..

То есть войну ведет умный и хитрый враг. Не люди, хотя использует он людей. Так что имейте в виду, православные: идут на вас фронтом разные там критики-кощунники – это в первую очередь люди. Живой щит из  не особо нам приятных , но наших ближних. А за спинами их – толкающий их враг. Так бандиты-боевики, идя в атаку, прикрываются иной раз женщинами и детьми…

И войну враг ведет , все удары направляет – в одну сторону. В сторону любви. Любви Бога к Своим чадам, любви чад между собою.  И если мы сами поведемся на происки врага, сами ослабим свою любовь, допустим, чтоб овладели нами ненависть, мстительность, желание убить «за правду» – худо нам будет, братья и сестры.

Простите, если слова мои покажутся банальными, сто раз слышанными… Вот приведу слова святого Иоанна Кронштадтского, того, кого часто ставят в  пример пастырям церковным:

«Заповеди Господни надо исполнять без размышления, с поспешностью, по доверенности к Законодателю. Например, о любви к врагам.

Помолись о враге и увидишь, как хорошо тебе будет, как ты успокоишься, как будет тебе легко. Горька, как смерть, вражда. Да бегаем вражды, как яда змиина. Да держимся любви, ибо сладостна любовь.

Господи, всади и утверди во мне чувство искреннего доброжелательства ко всем людям. Даже ко врагам моим. Даже ко врагам веры и отечества моего. Отверзи их сердечные очи. Да увидят правоту нашу, да приимут Православие веры и единым сердцем и душою да прославят Тебя, единого в Троице Бога нашего. Да не творят нам зла. Да не противятся нам в правых делах наших. Буди. Да прославится имя Твое, Господи, во всех языцех и племенах человеческих. Аминь».

Трудно исполнить? Очень трудно. Но еще раз подчеркну: важно не столько то, какими методами воюют те или иные противники с Церковью – а чем именно и как отвечаем мы, имеющие высокую честь и счастье в Церкви быть.

Фильм Борис Корчевникова «Не верю!» на НТВ (ВИДЕО)

Поскольку вы здесь…

… у нас есть небольшая просьба. Все больше людей читают портал "Православие и мир", но средств для работы редакции очень мало. В отличие от многих СМИ, мы не делаем платную подписку. Мы убеждены в том, что проповедовать Христа за деньги нельзя.

Но. Правмир это ежедневные статьи, собственная новостная служба, это еженедельная стенгазета для храмов, это лекторий, собственные фото и видео, это редакторы, корректоры, хостинг и серверы, это ЧЕТЫРЕ издания Pravmir.ru, Neinvalid.ru, Matrony.ru, Pravmir.com. Так что вы можете понять, почему мы просим вашей помощи.

Например, 50 рублей в месяц – это много или мало? Чашка кофе? Для семейного бюджета – немного. Для Правмира – много.

Если каждый, кто читает Правмир, подпишется на 50 руб. в месяц, то сделает огромный вклад в возможность о семье и обществе.

Похожие статьи
Нуждается ли Бог в нашей защите?

И что иногда становится нашим оружием против Него

Что меняется, когда мы стоим в храме с корзинами яблок

И почему наше преображение – такой неудобный вопрос

Вовремя подать Христу скальпель и зажим

Стать ассистентом Бога во время Успенского поста

Дорогие друзья!

Сегодня мы работаем благодаря вашей помощи – благодаря тем средствам, которые жертвуют наши дорогие читатели.

Помогите нам работать дальше!

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: