Тайны Страстной седмицы. Явления Воскресшего Христа

Каждый год на Страстной мы слышим отрывки из Евангелия о последних днях земной жизни Христа. Текст давно знаком и оттого кажется понятным. Но часто только кажется. Зачем Господь проклинает смоковницу? Чем прогневали Его торговцы в храме? Кто был «любимый ученик» Иисуса? Библеист Анна ШМАИНА-ВЕЛИКАНОВА ведет нас по главам Нового Завета, открывая новые смыслы старого текста и объясняя некоторые места, о трудности которых мы даже не подозревали.

Явления Воскресшего Христа

Воскресение в Евангелиях не описано. Как именно Господь воскресает, никто не видел. То событие, которое изображается на воскресных иконах, а именно сошествие во ад, это не событие Воскресения. Однако, во всех четырех Евангелиях описываются оставшиеся во гробе пелены.

В Евангелии от Марка говорится о женщинах которые рано утром (9 апреля 30 года) бегут ко Гробу, взяв с собой все что нужно, чтобы закончить обряд погребения. Они находят гроб пустым. Камень отвален и тела нет. Можно предположить, что Он встал и ушел. Они видят пелены и бегут в страхе. У Матфея говорится, что воины в панике (Мф.28:4), почему они не уследили, как Он воскрес? Иудейское начальство дает им денег, чтобы они сказали, что, мол, да, заснули, да совершили должностное преступление. И до сих пор иудеи именно так и считают (Мф.28:15) — в Талмуде сказано, что ученики унесли и закопали тело.

А дальше мы видим разные истории о том, как Христос является ученикам. Удивителен эпизод в Евангелии от Луки с идущими в Эммаус, где Христа узнают только в преломлении хлеба (Лк.24:30-31). Мы как-то догадываемся, что Он изменился внешне. Его не узнает Мария Магдалина, пока Он не называет ее по имени, Его не узнают ученики по дороге, не узнают ученики в тот же день вечером, когда при затворенных дверях Он стал перед ними, не узнают и потом в Галилее, – Он другой. Он может ходить не сквозь двери, а раньше Он этого не делал, Он возникает и исчезает, у него стала другая внешность, но когда Он преломил хлеб и стал их угощать, они его узнали. Для чего это постоянно рассказывается? Я думаю, здесь говорится о том, что человек изменяется неузнаваемо, и каждый, кого мы встречаем, может оказаться переодетым царевичем. Он Воскрес, Он создает Церковь, Он дарует Святого Духа, но плоть Его покрыта ранами и язвами. Значит, Воскресение – это не исцеление, это что-то другое. И увидев это, Фома произносит слово, которым фактически все Четвероевангелие заканчивается: «Господь мой и Бог мой» (Ин.20:28).

Лучшие материалы Правмира можно читать на нашем telegram-канале
Поскольку вы здесь…

… у нас есть небольшая просьба. Все больше людей читают портал "Православие и мир", но средств для работы редакции очень мало. В отличие от многих СМИ, мы не делаем платную подписку. Мы убеждены в том, что проповедовать Христа за деньги нельзя.

Но. Правмир — это ежедневные статьи, собственная новостная служба, это еженедельная стенгазета для храмов, это лекторий, собственные фото и видео, это редакторы, корректоры, хостинг и серверы, это ЧЕТЫРЕ издания Pravmir.ru, Neinvalid.ru, Matrony.ru, Pravmir.com. Так что вы можете понять, почему мы просим вашей помощи.

Например, 50 рублей в месяц – это много или мало? Чашка кофе? Для семейного бюджета – немного. Для Правмира – много.

Если каждый, кто читает Правмир, подпишется на 50 руб. в месяц, то сделает огромный вклад в возможность нести слово о Христе, о православии, о смысле и жизни, о семье и обществе.

Похожие статьи
Почему Воскресение не укладывается у нас в голове

Кажется, что воскресший Иисус приходит к ученикам, как добрый волшебник из сказки

Как не отнять у самих себя радость

Проходит время, и за буднями мы уже не видим Пасху

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: