Тайна Того, Кто

Источник: Русский пионер
Митрополит Иларион делится с читателями «РП» тем, что у него накипело, и выясняется, что у иерарха РПЦ в душе кипит многое и о многом, и до сих пор не улеглось, и все это — о вере. Он предлагает поверить нам, что Бог никогда не обижается на нас, даже когда мы Его обижаем. А мы — верим.
Тайна Того, Кто

Сегодня много пишут и говорят о вере. Но что такое вера? Часто говорят: я верю в добро, я верю в светлое будущее, я верю в человека. Между тем для христианина вера — это не просто убежденность в том, что существует Бог, добро, высокие нравственные принципы.

Вера — это образ жизни. И еще вера — это путь. Тот путь, по которому Бог и человек идут навстречу друг другу. Первый шаг на этом пути делает Бог, всегда и безусловно верящий в человека. Робкие шаги человека к Богу являются встречными шагами. Человек не пойдет по пути веры, пока Бог не заронит в его душу стремление к познанию истины и к тому изменению образа жизни, которое на церковном языке называется покаянием.

Наша жизнь — это движение, непрерывное развитие, стремление вперед без передышки и отдыха. Мы постоянно движемся, спешим, стремимся чего-то достичь в этой жизни. Но в какой-то момент надо остановиться, чтобы перевести дыхание, чтобы услышать зов Бога и оказаться лицом к лицу с тайной, которая превыше всего твоего земного существования. Это тайна Того, Кто создал тебя и Кто думал о тебе тогда, когда тебя еще не было на свете.

Для каждого человека — религиозного или атеиста, христианина или нехристианина — земная жизнь — это движение к смерти. Что может спасти нас от смерти? Только Его любовь, которая, победив смерть, обновила нашу человеческую природу и отверзла вновь врата рая.

Любовь Бога к миру дает жизнь миру, и любовь, которой обладает человек, дает жизнь всему человеческому обществу — как в масштабе семьи, так и в масштабе вселенной. Любовь — это то, что человек вынес с собой из рая.
21952_original
Жизнь не прекращается после смерти, и любовь хранит в себе некую тайну, что отделяет царство смерти от царства любви. Античный миф об Орфее и Эвридике утверждает превосходство любви над смертью: именно любовь является источником убежденности в бессмертии души человеческой. А Священное Писание сравнивает любовь со смертью: «Крепка, как смерть, любовь» (Песн 8:6).

Тяготение к Божественному присуще всякому человеку. Религиозное чувство по существу своему непостижимо для разума, ибо его источник — Сам Бог. Его зов подобен стреле, которой Он, как опытный охотник, ранит душу человека.

Душа того, кто ощутил этот зов, становится одержимой горячим влечением к Богу.

Бог — не просто некая высшая сила. Это Живое существо, личность. Его можно любить, с Ним можно общаться, разговаривать. Молитва — это наш разговор с Богом, это труд и радость от живого опыта общения с Предвечным, для Которого ты, песчинка в океане вселенной, —величайшая драгоценность.

В молитве мы общаемся с Богом так же, как общаемся друг с другом. И мы получаем от Него ответ, ведь молитва — это не улица с односторонним движением. Бог всегда хочет, чтобы мы входили с Ним в личное общение, чтобы мы узна ли Его непосредственно. Через это общение мы также открываем нечто новое о самих себе, ведь по-настоящему узнать себя можно, только общаясь с «Другим».

Общение с Богом сродни общению с любимым человеком. Подобно тому как влюбленный постоянно думает о любимой девушке, стремится к встрече с ней, а расставшись, начинает ждать следующего свидания, так и верующий человек просыпается с мыслью о Боге и засыпает с ней. «Кто удостоился вкушения Божественной любви, тот из-за сладости ее обычно забывает все», — говорит преподобный Исаак Сирин. Идущий по пути веры уповает на преображающую силу любви, ищет способы открыться этой любви, дать ей поглотить себя.

Этот путь иногда называют мистическим, имея в виду таинственный характер религиозного опыта. Сама вера — это тайна и таинство. Как говорил Бердяев, «христианство — мистика внутреннего человека». Среди шума и круговорота дел, событий, впечатлений люди слышат в своем сердце таинственный Божий зов. Этот зов, может, не всегда отождествляется с идеей о Божестве и субъективно нередко воспринимается просто как некая неудовлетворенность, внутреннее беспокойство, поиск. Но если остановиться, прислушаться и отозваться, может произойти та самая великая перемена в жизни человека, которая называется покаянием.

Человек не может жить без пауз, и в суете повседневной жизни надо непременно находить минуты для того, чтобы побыть с Богом наедине. Надо помнить, что Бог всегда готов к общению с нами, только мы не всегда готовы к общению с Ним. Он всегда нас ждет и о нас помнит, даже если мы забываем о Нем. И Он всегда нас любит, даже если в нас не хватает любви к Нему и друг к другу.

И еще: Он никогда не обижается на нас, даже если мы оскорбляем Его своими делами, словами, мыслями. Любовь Божия безгранична, она покрывает все наши грехи и недостатки. И в любой момент, когда мы захотим обратиться к Богу и покаяться, Он примет нас с распростертыми объятиями, как отец из притчи принял своего блудного сына.

Понравилась статья? Помоги сайту!
Правмир существует на ваши пожертвования.
Ваша помощь значит, что мы сможем сделать больше!
Любая сумма
Автоплатёж  
Пожертвования осуществляются через платёжный сервис CloudPayments.
Комментарии
Похожие статьи
Ты никогда не проиграешь, если будешь собой

Признак духовного успеха – когда человека не волнует мнение окружающих

Штурм заповедей

Расширять область дозволенного до пределов, которые сделают заповедь просто бессмысленной

Православные, без фанатизма!

О тех, заходит в храм два раза в год, верит в гороскопы и плюет через плечо