В Москве составили рейтинг лучших городских школ

|
29 августа. ПРАВМИР. Департамент образования Москвы составил рейтинг школ по вкладу в качественное образование детей по итогам 2015/2016 учебного года.

Первое место занял лицей №1535, второе — лицей Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики», «бронзу» взял лицей «Вторая школа», сообщается на сайте департамента.

Всего в рейтинг вошли 300 московских образовательных организаций – школ, гимназий и лицеев. При составлении списка учитывались результаты школьников на Едином государственном экзамене и Государственной итоговой аттестации у 9 классов. Кроме того, составители рейтинга провели диагностику в 4 и 7 классах, изучили число победителей олимпиад и их результаты, а также работу с детьми-инвалидами и то, сколько школьников состоят на учете в полиции.

Десятка лидеров:

Департамент образования Москвы

Ранее мэр Москвы Сергей Собянин сообщил, что столичные школы попали в десятку лучших по данным престижного мирового рейтинга PISA (Programme for International Student Assessment). «Результаты, которые были получены в этих исследованиях, просто были поразительны. По сравнению с ведущими мировыми странами Москва, по таким базовым направлениям, как математическая грамотность, как читательская грамотность вошла в десятку мировых лидеров», — рассказал градоначальник.

По его мнению, таких результатов системе образования города удалось добиться за счет изменения системы финансирования школ, улучшения материальной базы, изменения системы оплаты труда, создания крупных образовательных центров в Москве. «Мы поставили задачу – в течение трех лет, в 2016-2018 гг., за счет городского бюджета на 100% обновить информационную базу школу, причем выведем ее на более высокий технологический уровень», – подчеркнул Сергей Собянин.

Директор общеобразовательной школы Любовь Духанина на встрече с мэром также отметила роль оценки качества образования. «Для города со столь высоким уровнем образования и активности населения, полноценная система общественного контроля и независимой оценки качества являются необходимым. Однако рейтинги нужны не ради рейтингов, и наше образование должно соответствовать не столько «международным стандартам», сколько интересам и потребностям нашего государства и общества, отечественной экономики. И на основании этих потребностей должны формироваться критерии оценки качества знаний. Думаю, что такой подход не будет противоречить и международным программам по оценке образовательных достижений учащихся», — сказала она.

Понравилась статья? Помоги сайту!
Правмир существует на ваши пожертвования.
Ваша помощь значит, что мы сможем сделать больше!
Любая сумма
Автоплатёж  
Пожертвования осуществляются через платёжный сервис CloudPayments.
Комментарии
Похожие статьи
Ольга Васильева: Мы слишком увлеклись рейтингами

«Рейтинг не является для меня оценкой....Главное — жизнеспособность, которая ожидает ученика, окончившего школу. Движущая сила во…