В поисках целомудрия

Как это не прискорбно, но сегодня можно с уверенностью говорить о том, что встречи, отношения между мужчиной и женщиной потеряли во многом свое духовное начало. Всё больше и больше молодых людей отвергают подлинную любовь и чистоту, избирая путь блуда и сожительства.
В поисках целомудрия

Люди пожилого возраста, говоря о нынешнем поколении молодых людей, чаще всего представляют их, как распущенных, аморальных… то есть невоспитанных и духовно повреждённых. Пожалуй, такого рода отношения существовали во все времена, однако, в наши дни они проявляют себя всё явственнее. И всё же, добрая половина нынешней молодёжи обнаруживает намного больше твердости в своих принципах, нежели их родители.

Часто мы оцениваем и выносим своё суждение о молодёжи только по их внешним поступкам или признакам, не утруждая себя побеседовать с ними, чтобы впоследствии открыть для себя их прекрасный внутренний мир. И потом, не нужно забывать, что порой недостатки детей есть отражение их родителей, которые в свое время не знали или не захотели привить своим отпрыскам истинные моральные ценности.

Ныне установилось устойчивое мнение, что молодёжь нужно оставить в покое, предоставив ей полную свободу действий, потому что «таково время и таковы нравы». Но во все времена подрастающему поколению были жизненно необходимы поддержка, поощрение, искренняя любовь… и, не в последнюю очередь, правильное руководство в жизни со стороны взрослых.

«Мы не вмешиваемся в их отношения», – говорят одни родители, а некоторые наоборот впадают в другую крайность, лишая своих детей полной свободы даже в самых интимных решениях, наивно полагая, что они являются их личной собственностью.

За молодым человеком нужно присматривать и помогать в самые непростые моменты его жизни, но решения должен принимать каждый сам в отдельности. В независимости от того, какие у него идеалы или предпочтения, молодой человек должен стремиться на своём жизненном пути к духовной и телесной чистоте, здоровому образу жизни, с оптимизмом встречать трудности и никогда не унывать. Взрастая в себе подлинную любовь к окружающим нас людям, мы сможем приобрести всё остальное. Только в христианстве любовь «долготерпит, милосердствует, не завидует, не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; всё покрывает, всему верит, всего надеется, всё переносит; никогда не перестаёт, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится» (1 Кор. 13: 4-8).

Слава Богу, среди нас есть такие молодые люди, которые стремятся к этой любви, и их становится всё больше. Вот только эти люди не хвалятся своим целомудрием, потому что нынче оно не в моде. Но зато удаётся «похвалиться» другим, безалаберным, своими совершёнными грехами и приобретёнными страстями, чтобы впоследствии горько сокрушаться и страдать от них.

Таково по своей сути беззаконие, снаружи весьма обольстительно, а внутри губительно для нашей жизни. Зло – оно словно вирусная болезнь, которую нужно всячески избегать и остерегаться, но однажды допустив его в себя, нужно как можно быстрее прибегнуть к средствам исцеления от него.

Необходимо понять и осознать, что целомудрие есть божественный дар, и оно соотносится не только к телесному воздержанию, но в первую очередь к духовному – к умственному и сердечному воздержанию. Оно есть чистота, желанная ради Господа, в благословение всей последующей жизни к приобретению особых духовных радостей и исполнений.

Глубокие размышления о целомудрии мы можем найти и в трудах святого Иоанна Златоуста («Книга о девстве»), после прочтении которых желаешь оставаться таковым как можно дольше: «… Удивляюсь выступившим на подвиг девства, а с другой не виню и тех, которые остаются вне этого подвига… Осуждение тогда только было бы справедливо, если бы кто стремился к признанному всеми злу; тот же, кто имеет меньшее благо, и не достиг большего, хотя лишается похвал и удивления за это, но по справедливости не может быть осуждаем… Брак – добро; и девство потому достойно удивления, что оно лучше добра, и столько лучше, сколько кормчий превосходнее гребцов и полководец – воинов… Насколько девство лучше брака, именно настолько, насколько небо лучше земли, и ангелы – людей, а сильнее сказать, то и этого больше. Ангелы, хотя также не женятся и не посягают (Марк. XII, 25), но не имеют плоти и крови, живут не на земле, не тревожатся множеством вожделений, не нуждаются в пище и питье, не расслабляются приятной песнью, не соблазняются красивым лицом и не испытывают ничего другого подобного… Назначение брака – искоренение невоздержания и распутства; ибо для людей, которые и теперь еще предаются этим страстям, хотят вести жизнь свиней и растлеваться в непотребных убежищах, брак не мало полезен, освобождая их от нечистоты и такой потребности и сохраняя их в святости и честности…».

Безусловно великое благо сохранять всю жизнь целомудрие! Но и брак не должен быть открытой дверью для удовлетворения необузданных желаний. И в семейной жизни должно присутствовать воздержание! Всем нам полагается пресекать любые движения ко греху и надлежит вести эту беспощадную войну с диаволом, соблюдая духовную и телесную чистоту, чтобы не гореть в геенне огненной.

Отец Паисий Олару, известный румынский духовник, говорил: «Молодым людям, приходящим ко мне, я даю епитимию, чтобы они перед браком вели себя достойно и сохраняли чистоту отношений; а после совершённого над ними Таинства Венчания, даю другую епитимию – чтобы рожали детей столько, сколько их благословит на это Всемилостивый Бог, чтобы ни в коем случае не делали абортов, и не предохранялись. Затем, пусть найдут себе доброго и мудрого духовника, чтобы часто исповедовались и сохраняли в своей семье закон Божий, чтили посты церковные, упражнялись в воздержании и умеренности во всём». Только таким образом у каждого из нас появится возможность почувствовать себя богоугодным, счастливым и примирённым с Господом.

         «Благодать со всеми любящими Господа нашего Иисуса Христа в неистлении» (Еф. 6:24).

Поревнуем о девстве, даже если и потеряли его!

Поскольку вы здесь…

… у нас есть небольшая просьба. Все больше людей читают портал "Православие и мир", но средств для работы редакции очень мало. В отличие от многих СМИ, мы не делаем платную подписку. Мы убеждены в том, что проповедовать Христа за деньги нельзя.

Но. Правмир это ежедневные статьи, собственная новостная служба, это еженедельная стенгазета для храмов, это лекторий, собственные фото и видео, это редакторы, корректоры, хостинг и серверы, это ЧЕТЫРЕ издания Pravmir.ru, Neinvalid.ru, Matrony.ru, Pravmir.com. Так что вы можете понять, почему мы просим вашей помощи.

Например, 50 рублей в месяц – это много или мало? Чашка кофе? Для семейного бюджета – немного. Для Правмира – много.

Если каждый, кто читает Правмир, подпишется на 50 руб. в месяц, то сделает огромный вклад в возможность о семье и обществе.

Похожие статьи
«Наши ученики —  не дети из гетто»

Протоиерей Алексей Уминский о церковном образовании, подростковых проблемах и сексуальном просвещении

Патриарх Кирилл призвал старшее поколение становиться друзьями молодым людям

Необходимо стать близкими для молодого поколения и передать ему свой опыт

Быть христианами, а не играть в христианство

Видео протоиерея Андрея Ткачева про «малолетних шалав» мало кого оставило равнодушным

Дорогие друзья!

Сегодня мы работаем благодаря вашей помощи – благодаря тем средствам, которые жертвуют наши дорогие читатели.

Помогите нам работать дальше!

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: