В социальных такси Москвы можно будет расплатиться социальной картой

|
В социальных такси Москвы можно будет расплатиться социальной картой

17 февраля, ПРАВМИР. “Мосгортранс” к апрелю оснастит социальное такси терминалами, принимающими банковские карты, рассказал M24.ru источник в ГУП. Предприятие закупит 115 устройств, благодаря которым инвалиды смогут оплачивать поездки картами международных систем, а также российской платежной системы Union Card, включая социальную карту москвича. Терминалы будут установлены в машинах так, чтобы пассажир мог воспользоваться ими с заднего сидения.

Опытная эксплуатация новой системы начнется уже в апреле. В пресс-службе департамента транспорта M24.ru сообщили, что терминалы будут, в первую очередь, рассчитаны на оплату социальными картами. В ведомстве добавили, что в 2013 году начался выпуск этих карт “с чиповым оснащением – MasterCard Standart PayPass”. В социальных такси будут принимать все типы карт – с магнитной полосой и чипами. “Помимо этого, данный программный продукт позволит производить оплату всеми видами международных пластиковых карт, в том числе, при незначительной доработке программного обеспечения, электронной картой “Тройка” по бесконтактному интерфейсу”, – пояснили в пресс-службе департамента транспорта.

Помимо терминалов для оплаты социальными картами, такси оснастят мобильными терминалами, оснащенными системой связи с диспетчерами, “тревожной кнопкой”, навигатором и таксометром. На закупку 70 таких устройств и 115 терминалов для оплаты банковскими картами город потратит порядка 10 млн рублей. В распоряжении “Мосгортранса” сейчас 158 социальных такси – автомобилей и автобусов. Планируется оснастить терминалами их все. Часть устройств была закуплена раньше.

Напомним, с 1 января 2013 года социальное такси было передано департаменту транспорта из ведения департамента соцзащиты. Пока главной претензией инвалидов к сервису остается оплата талонами, которые нужно получать в Московской городской организации инвалидов. “На сегодняшний день за талонами нужно ездить в отделение на улицу Бахрушина”, – рассказала заместитель руководителя столичного департамента соцзащиты Татьяна Потяева.

По её мнению, возможность оплаты с помощью соцкарты давно назрела. Председатель Московской городской организации инвалидов Надежда Лобанова отметила, что после введения оплаты социальными картами маломобильные москвичи смогут класть на них деньги и расплачиваться в магазинах, даже перевести на них пенсию. “Конечно, пожилым будет сложно поначалу, но потом и они привыкнут. А продвинутая молодёжь сможет и вовсе через Интернет пополнять карту”, – пояснила Лобанова.

По словам Лобановой, талоны тоже будут действовать – до конца 2014 года. Эксперт отметила, что нужно также сокращать очереди на заказ социального такси, сегодня они составляют до двух недель. По данным Контрольно-счетной палаты Москвы, представленным в январе этого года, службе социального такси не хватает еще порядка 200 автомобилей. Между тем “Мосгортранс” обещает ежегодно увеличивать парк машин.

В ведомстве признали, что не все поступающие заказы можно оперативно принять из-за ограниченного таксопарка. Ежедневно в диспетчерскую “Социального такси” обращается до 1,2 тысячи инвалидов, за 2013 год – 415 тысяч человек.

Поскольку вы здесь…

… у нас есть небольшая просьба. Все больше людей читают портал "Православие и мир", но средств для работы редакции очень мало. В отличие от многих СМИ, мы не делаем платную подписку. Мы убеждены в том, что проповедовать Христа за деньги нельзя.

Но. Правмир это ежедневные статьи, собственная новостная служба, это еженедельная стенгазета для храмов, это лекторий, собственные фото и видео, это редакторы, корректоры, хостинг и серверы, это ЧЕТЫРЕ издания Pravmir.ru, Neinvalid.ru, Matrony.ru, Pravmir.com. Так что вы можете понять, почему мы просим вашей помощи.

Например, 50 рублей в месяц – это много или мало? Чашка кофе? Для семейного бюджета – немного. Для Правмира – много.

Если каждый, кто читает Правмир, подпишется на 50 руб. в месяц, то сделает огромный вклад в возможность о семье и обществе.

Похожие статьи
Не работает социальное такси – не могу работать и я

Ограничение льготных перевозок инвалидов в Москве – способ запереть их дома и лишить социализации

Дорогие друзья!

Сегодня мы работаем благодаря вашей помощи – благодаря тем средствам, которые жертвуют наши дорогие читатели.

Помогите нам работать дальше!

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: