Автоэксперт Михаил Горбачев: «Вероятность того, что у современного автобуса откажут тормоза, близка к нулю»

|
25 августа. ПРАВМИР. Большинство ДТП с участием автобусов происходят по вине водителей, но окончательные выводы о причинах трагедии в Краснодарском крае можно будет делать только после официальных выводов экспертизы.

Об этом «Правмиру» сообщил Михаил Горбачев, автомобильный эксперт, автор книг по безопасному вождению.

Михаил Горбачев. Фото: Facebook

«Я никогда не поддерживаю мысль о том, что если ДТП случилось из-за плохой дороги, то водитель ни при чем. Водитель должен видеть качество дороги и принять все меры предосторожности», – говорит эксперт.

По его словам, версия, которая первой появилась в СМИ – об отказе тормозов, вполне объяснима.

«Сейчас говорят, что у него отказали тормоза. Причинно-следственная связь такая: если он не затормозил, значит, отказали тормоза. Но никто не знает точно, что случилось, пока не будет экспертизы. Но зато мы знаем, что водители автобусов, к сожалению, очень лихо ездят. Они ездят, как будто они на гонках», – говорит Горбачев.

По его словам, ездить по пирсу, у которого нет ограждения, надо не просто с повышенной осторожностью, а «просто крадучись».

«Я не могу всю вину огульно кидать на водителя, но я не думаю, что рабочих возил какой-то допотопный автобус, которому 50 лет и у которого гнилые тормозные трубки. Вообще, вероятность того, что у современного автобуса откажут тормоза, близка к нулю, потому что на всех современных автомобилях и тем более автобусах установлена многоконтурная система тормозов. Если какая-то трубка лопнула, он все равно будет тормозить. Чуть хуже, но все-таки будет», – объясняет эксперт.

По словам Михаил Горбачева, у пассажира не очень много способов обезопасить себя в автобусе.

«Если надо ехать, то маловероятно, что пассажир, которого, может быть, что-то насторожило в автобусе (например, лысые шины) откажется от поездки», – говорит Горбачев.

В то же время он подчеркивает необходимость пристегиваться ремнями безопасности, если ими оборудован автобус.

«К сожалению, ремни безопасности в автобусах – это очень большая редкость. Но если они есть, нужно пристегиваться. Я думаю, что большинство тех, кто не смог выбраться из автобуса наружу – это те люди, которые потеряли сознание при ударе автобуса о воду. Вероятность выжить с пристегнутым ремнем была бы выше», – говорит собеседник «Правмира».

«Еще можно посоветовать внимательно следить за действиями водителя. Если он отвлекается, разговаривает по телефону, то это должно насторожить пассажиров. Я посоветовал бы создать какую-то инициативную группу и сделать водителю замечание, чтобы он понял, что пассажиры недовольны», – советует Михаил Горбачев.

Ранее сообщалось, что в пятницу утром в Краснодарском крае автобус упал с пирса в Керченский пролив. В автобусе, по данным СК, ехали рабочие «Таманьнефтегаза». В результате трагедии 17 человек погибли, 33 человека спасены.

Поскольку вы здесь…

… у нас есть небольшая просьба. Все больше людей читают портал "Православие и мир", но средств для работы редакции очень мало. В отличие от многих СМИ, мы не делаем платную подписку. Мы убеждены в том, что проповедовать Христа за деньги нельзя.

Но. Правмир — это ежедневные статьи, собственная новостная служба, это еженедельная стенгазета для храмов, это лекторий, собственные фото и видео, это редакторы, корректоры, хостинг и серверы, это ЧЕТЫРЕ издания Pravmir.ru, Neinvalid.ru, Matrony.ru, Pravmir.com. Так что вы можете понять, почему мы просим вашей помощи.

Например, 50 рублей в месяц – это много или мало? Чашка кофе? Для семейного бюджета – немного. Для Правмира – много.

Если каждый, кто читает Правмир, подпишется на 50 руб. в месяц, то сделает огромный вклад в возможность нести слово о Христе, о православии, о смысле и жизни, о семье и обществе.

Дорогие друзья!

Сегодня мы работаем благодаря вашей помощи – благодаря тем средствам, которые жертвуют наши дорогие читатели.

Помогите нам работать дальше!

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: