Мы ответили на 15922 вопросов
Опубликованы ответы на 2464 вопросов
Навигация
Человек
Задать вопрос священнику Наши священники

Как относиться к соционике?

Как относиться к соционике? В последнее время я очень сильно заинтересовалась этой теорией и, если буду заниматься психологией (имея диплом лингвиста, хочу получить психологическое образование и заниматься психологией как наукой), хотела бы активно взаимодействовать с социониками. Однако меня очень смущают еретические религиозные взгляды Юнга и некоторых влиятельных современных социоников. Тем не менее я считаю, что есть Юнг как еретик, а есть Юнг как талантливый психолог, есть научная соционика, а есть еретическая метафизика, которую В. Гуленко и В. Тыщенко, первый из которых является одним из крупнейших социоников, пытаются подвести под соционику в качестве философской основы, хотя логически соционика может существовать без нее. Я считаю, что если соционика есть наука или часть научной психологии, следует освободить ее от мнимой (надеюсь) связи с еретическими учениями вроде "четверичного мышления", которое якобы должно прийти на смену троичному. Правильно ли я понимаю проблему? В идеале хотела бы познакомиться с В. Гуленко и вести с ним диалог, чтобы показать ему ошибочность его взглядов (он смешивает науку с метафизикой). Понимаю, что это не очень осуществимая мечта, но нельзя допускать, чтобы науку делали еретики и к научному примешивали ненаучное. Вероника.
протоиерей Михаил Самохин

Отвечает протоиерей Михаил Самохин:

Здравствуйте, Вероника!

На мой взгляд, соционика является сомнительной наукой, густо замешанной на оккультизме. И ошибки, о которых Вы пишете, носят не характер личных заблуждений, а характер системных пороков данной области знания. Попытки загнать все неповторимое многообразие человеческих душ в прокрустово ложе «психотипов» есть сужение сознания и насаждение стереотипов. А это уже черты сектантских методов. Вы совершенно верно пишете, что сам основоположник этой теории К.Г. Юнг был в крайне сложных отношениях с религией. О чем говорит и его теория архетипов. Думаю, что претендовать на глубокое знание и даже типологизацию человеческих характеров, сознательно отвергая многовековой опыт христианского душепопечения, несколько самонадеянно. Так что нехристианский характер этой теории заложен глубоко. И среди социоников не наблюдается желания это изменить.

С уважением, протоиерей Михаил Самохин.

Поделиться

Читайте также

Вопросы и ответы в рубриках:

Психология