Здравствуйте, Дмитрий!
Вы затрагиваете довольно болезненную для всего православного мира проблему, поскольку она пока никак не решается, и что делать со всем этим наследием церковного права сейчас, совершенно не понятно ни мне, ни многим другим членам РПЦ. Ясно лишь следующее: 1) Каноны относятся к области скорее земной, чем духовной, поскольку они начали вырабатываться тогда, когда среди христиан стала угасать и оскудевать любовь. А когда по любви люди не могут или не хотят поступать, вступает в силу право, регламентирующее внешне-дисциплинарные отношения между людьми. 2) Сами же законы, отражающие эти отношения, неизбежно меняются, если не на бумаге, то на практике, по крайней мере, поскольку они относительны, а не абсолютны. Никому не придёт в голову из современных российских управленцев возвращаться сейчас к нормам «Русской правды» времён Ярослава Мудрого, например. А многие церковные каноны писались гораздо раньше, то есть не тысячу, а полторы тысячи лет назад. Другое дело, что для того, чтобы общецерковным решением постановить, какие каноны окончательно устарели и отошли в прошлое, а какие остаются по-прежнему актуальными, нужен всеобщий православный собор, по типу прежних Вселенских. Но такие общеправославные соборы не созывались уже слишком давно, с 879 года или же с 1341-го, если считать тот собор с поднимавшимися на нём вопросами, на котором принимал участие свт. Григорий Палама, по значимости равным вселенскому. Созвать такой общеправославный собор сейчас уже само по себе является немалой проблемой – разговоры о нём ведутся уже несколько десятков лет, но пока конкретных результатов так и не достигнуто, притом, что есть и те, кто категорически против самой возможности созыва такого собора. Думаю, что пока просто надо привыкнуть к тому, что по многим вопросам, в частности, юридическим и каноническим, не имеющим всеобщего вероучительного значения, всегда были и будут разные точки зрения.