Здравствуйте, Анна!
Христос, конечно, дарует всем спасение по милости и любви ко всем людям без исключения, какими бы они грешниками ни были, это верно. Но со стороны самих людей важно откликнуться на этот дар и принять его, а это предполагает изменение своей жизни. Об этом хорошо написано у апостола Павла, например. В 5-й главе послания к Римлянам у него есть сначала мысли, подтверждающие первую точку зрения: «Христос, когда еще мы были немощны, в определенное время умер за нечестивых. Ибо едва ли кто умрет за праведника; разве за благодетеля, может быть, кто и решится умереть. Но Бог Свою любовь к нам доказывает тем, что Христос умер за нас, когда мы были еще грешниками» (Рим. 5, 6-8). И далее: «А когда умножился грех, стала преизобиловать благодать, дабы, как грех царствовал к смерти, так и благодать воцарилась через праведность к жизни вечной Иисусом Христом, Господом нашим» (5, 20-21). Но отсюда такой вывод:
«Что же скажем? оставаться ли нам в грехе, чтобы умножилась благодать? Никак.
Мы умерли для греха: как же нам жить в нем? Неужели не знаете, что все мы, крестившиеся во Христа Иисуса, в смерть Его крестились? Итак мы погреблись с Ним крещением в смерть, дабы, как Христос воскрес из мертвых славою Отца, так и нам ходить в обновленной жизни» (Рим. 6, 1-5).