Здравствуйте, Ирина!
На такой вопрос – «почему» — трудно ответить. В церковной жизни всегда были некоторые расхождения между тем, что постановлялось уставами, канонами и прочим, и самой практикой. В обыденной жизни, впрочем, то же самое. Кроме того, сам чин литургии всё время претерпевал изменения: раннехристианская литургия была далеко не та, что сложилась в византийский период. И ранневизантийская литургия весьма отличалась от поздневизантийской. В свою очередь, современная литургия отличается от средневековой и т.д. Традиция пения антифонов – псс. 102 и 145 – довольно поздняя, относящаяся как раз к средневековью. Зато, увы, до сих пор мало где сейчас священники читают все молитвы Евхаристического канона вслух и громко (эта порочная практика прочно утвердилась также в средневековье). Вместо этого слышны только отрывочные возгласы, никак между собой по смыслу не связанные: «поюще, вопиюще, взывающе и глаголюще», «Твоя от твоих Тебе приносяще о всех и за вся», «Изрядно о Пресвятей…» и т.д. Какой смысл их возглашать без предшествующих им молитв или их продолжающих? Никакого. Но так, увы, сложилось, и это гораздо более серьёзное нарушение, это куда больше обедняет литургию, чем отсутствие 102-го псалма!