Здравствуйте, Ирина!
Попробую пояснить.
А вы говорите: если кто скажет отцу или матери: дар Богу то, чем бы ты от меня пользовался,
тот может и не почтить отца своего или мать свою; таким образом вы устранили заповедь Божию преданием вашим.
То есть, то, что я мог бы дать тебе, я приношу это Богу, — такова позиция подобных начетчиков. Такая лукавая увертка. В результате никакой помощи родителям не оказывается.
«Но так как предание, повелевающее умывать руки, не было противно закону, то Христос приводит другое, противное закону, именно следующее: фарисеи учили юношей, под видом благочестия, презирать отцов. Каким образом? Если кто из родителей говорил сыну: дай мне эту овцу, которую ты имеешь, или тельца, или иное что, то им отвечали: то, чем ты желаешь от меня пользоваться, я отдаю в дар Богу, и ты не можешь получить этого. Отсюда происходило двоякое зло: и Богу не приносили, и родителей, под предлогом приношения Богу, лишали дара; и оскорбляли родителей под предлогом обязанности к Богу, и Бога — под предлогом обязанности к родителям» (Иоанн Златоуст, беседа 51 на Матфея евангелиста).
Он же сказал в ответ: нехорошо взять хлеб у детей и бросить псам.
Она сказала: так, Господи! но и псы едят крохи, которые падают со стола господ их.
Здесь Христос озвучивает общепринятую в то время точку зрения евреев на остальных представителей языческих народов (хананеев и других, живших по соседству в Палестине): они неполноценные люди, и их могли запросто приравнять к псам или свиньям. Тогда как дети Божьи – это только избранный народ Израиля. Женщина-хананеянка про это знает и даже с готовностью соглашается, но при этом замечает, что даже такие, как они, приравненные к псам, могут напитаться крохами со столов их хозяев с детьми. Иисус, по замечанию того же Златоуста, медлил с исполнением просьбы женщины, чтобы обнаружить перед всеми учениками её веру и смирение.