Вознесение Господне: Если Христос останется здесь, то мы НИКОГДА не достигнем Царствия Божия

О Вознесении Господнем - священник Константин Камышанов.

А что, собственно, мы празднуем в Вознесение?

Череда невероятных событий обрушилась на учеников Христа. Сначала Учитель загадочным образом исчез из пещеры, куда Его положили после распятия.

Почему-то Господу было угодно пройти через ткань, в которую Он был завернут, потоком загадочного излучения. Но в то же время Он почему-то не прошел излучением сквозь камень, который просто отвалился от гроба силой землетрясения.

Затем Христос исчез на несколько дней. Потом череда появлений и внезапных исчезновений. Какие-то прятки с учениками. Загадки, намеки, ребусы и неожиданное растворение в воздухе. И совершенно непонятно, к чему все это и почему так долго длились эти визиты.

Почему Христос не остается или просто не уйдет совсем?

Он явно чего-то ждал. Можно представить себе этот сумасшедший режим очередного ожидания появления Иисуса.

А апостолы верны Ему и ждут обещанного в напряженном непонимании всего происходящего… Вдруг еще одно явление и окончательное прощание, и новый странный способ прощания в виде фантастического подъема на небо.

Если во время воскресения Он просто исчез, проникая сквозь границу миров и проходя сквозь материю, то тут, вместо уже опробованного способа, стал скользить по поверхности материи наверх, туда где холод, вакуум и где тело жить не может. Христос вместо ухода в тонкий мир уходит в пустыню мрачного космоса.

И неожиданный финал — Господь, вместо того, чтобы навсегда остаться с учениками, и устроить новый мир, бросает их, а они идут прочь, и радуются потере Учителя.

Невероятный праздник! Как все запутано и нет ни одной подсказки от Бога, что бы все это значило.

Еще раз внимательно прочтем то место в Евангелии, в котором описана последняя встреча Христа и учеников.

Первое

И, собрав их, Он повелел им: не отлучайтесь из Иерусалима, но ждите обещанного от Отца, о чем вы слышали от Меня, ибо Иоанн крестил водою, а вы, через несколько дней после сего, будете крещены Духом Святым (Деян,  1:4-5).

Второе

Сойдясь, спрашивали Его, говоря: не в сие ли время, Господи, восстановляешь Ты царство Израилю? Он же сказал им: Не ваше дело знать времена или сроки, которые Отец положил в Своей власти, но вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святый; и будете Мне свидетелями в Иерусалиме и во всей Иудее и Самарии и даже до края земли» (Деян, 1:6-8).

Третье

Так написано, и так надлежало пострадать Христу, и воскреснуть из мертвых в третий день, и проповедану быть во имя Его покаянию и прощению грехов во всех народах начиная с Иерусалима. Вы же свидетели сему (Лк, 24:46-48)

«Царство Мое — не от мира сего» — об этом Он впервые рассказал иноплеменнице Фотинии у колодца Иакова. Об этом Он сказал Пилату накануне распятия. Об этом Он все время говорил ученикам. И все попусту.

Поэтому Он вынужден являться снова и снова, ожидая того момента, когда ученики дойдут до того, главного, о чем Он хотел им сказать.  Обетование Царства Небесного — стержень проповеди Христа, до сих пор оказался не ясен тем, кто должен был уяснить это лучше других.

Последняя и успешная попытка Христа объяснить и им это в этот раз была подкреплена очевидным наглядным примером — Вознесением. Христос, как бы ушел в то Царство, которое лежит вне мира в реальном теле, и тогда ученикам стал понятен замысел Бога.

Они, наконец, уяснили, что престол Царя находится не в Иерусалиме, а совершенно в другом месте — в ином мире. Для этого Он не растворился в воздухе  в очередной раз, а именно ушел во плоти к Себе в Царство, к Своему престолу.

Просто и доходчиво была явлена важнейшая часть учения Христа. После этой удачной проповеди Христу не было более необходимости продолжать являться ученикам там и тут. Уходя, он подвел черту: “Но Я истину говорю вам: лучше для вас, чтобы Я пошел; ибо, если Я не пойду, Утешитель не придет к вам; а если пойду, то пошлю Его к вам” (Ин, 16:7).

1

Апостолы окончательно уяснили, что если Христос останется здесь, то мы НИКОГДА не достигнем этого обещанного Царствия Божия, а будем делать бесконечные попытки построить на земле очередное царство справедливости, которое всегда будет завершаться кровью и смертью.

Ученики все поняли. И поэтому все сомнения, недоразумения, противоречия вдруг разом отпали. Апостолы облегченно сбросили груз старых знаний, и пошли прочь от Елеонской горы, как шел Моисей с Синая, неся в себе свет и радость нового знания и нового завета.

Наконец-то!

Смысл этого праздника в исповедовании и утверждении того, что Царство Божие не от мира сего. Это простая истина не так проста, как кажется. В ней, как в семени, содержится весь корпус нашего самосознания и понимания мира. Если Царство Божие не от мира сего, то смысл нашей жизни совсем не в том, чтобы вырастить сына, построить дом и посадить дерево. Эти вещи похвальны, но для Царствия Небесного не имеют никакого значения.

Как и то, чем мы привычно живем и хвалимся. Казалось бы, ясно, но отлепиться от сладости мира практически невозможно. Умом мы понимаем то, что Бог главнее всего и нам важнее всего быть рядом с Ним, но вот, сердце эту истину принимает с великим трудом.

Наша жизнь, устремления и зацикленность на себе, говорит об обратном. О том, что Царство Божие мы расположили не на небе, а в своей голове. Ради нас как будто создан космос и вращаются электроны. Ради нашего здоровья и услады растут деревья и текут реки. Ради нас существуют другие люди, и ради нашего царства пришел Христос.

Как в этом убедиться? Просто послушать наши молитвы. Мы просим Бога дать нам всего того, что для Царствия совершенно не нужно.

135589548767375270

Еще можно убедиться в этом по тому, что жизнь наша не та апостольская радость, с которой они расходились от места Вознесения, а сплошные проблемы.

Безрадостность и многозаботность — верный признак того, что на первом месте в нашей душе находится вовсе не Бог, а что-то иное.

Но счастлив тот человек, который в молитве просит Бога дать ему быть другом Господу. Просит дать ему быть Его учеником. Умоляет Небесного Отца позволить ему стать немного богом, как это и задумывалось Троицей: “Вот, Адам стал как один из Нас” (Быт. 3:22).

Мы слышали это сто раз, и ни разу не применили к себе. А зря. Этот праздник напоминает нам о нашем настоящем Доме, в котором нас ждет наш настоящий Отец. Он уже сейчас шлет каждому из нас утешение в виде Духа Святого, а мы можем принять. Этот Дух научит нас всему тому, что нам не понятно, обрадует и покажет путь в обещанное Царство Небесное.

Этот Дух Святой давно уже на нас и с нами. Жаль, что за заботами о земном царстве, мы забываем о Нем и Царстве Небесном. Но Церковь будит нашу душу, особенно по праздникам, и просит принять Его к себе в душу, в чем и помоги нам, Господи!

76618

Поскольку вы здесь…

… у нас есть небольшая просьба. Все больше людей читают портал "Православие и мир", но средств для работы редакции очень мало. В отличие от многих СМИ, мы не делаем платную подписку. Мы убеждены в том, что проповедовать Христа за деньги нельзя.

Но. Правмир — это ежедневные статьи, собственная новостная служба, это еженедельная стенгазета для храмов, это лекторий, собственные фото и видео, это редакторы, корректоры, хостинг и серверы, это ЧЕТЫРЕ издания Pravmir.ru, Neinvalid.ru, Matrony.ru, Pravmir.com. Так что вы можете понять, почему мы просим вашей помощи.

Например, 50 рублей в месяц – это много или мало? Чашка кофе? Для семейного бюджета – немного. Для Правмира – много.

Если каждый, кто читает Правмир, подпишется на 50 руб. в месяц, то сделает огромный вклад в возможность нести слово о Христе, о православии, о смысле и жизни, о семье и обществе.

Похожие статьи
Вся наша жизнь – готовность к старту в небо

Само положение человека, стоящего на земле – это уже образ вознесения телесного к небесам.

Бог уже возвращается

Хотя можно было остановиться и успокоиться: ад разрушен, смерть упразднена

Дорогие друзья!

Сегодня мы работаем благодаря вашей помощи – благодаря тем средствам, которые жертвуют наши дорогие читатели.

Помогите нам работать дальше!

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: