Христофор Козмидис: Вопрос о пребывании игумена Ефрема скорее решается в пользу тюрьмы

|

Комментарий Христофора Козмидиса, члена одной из трёх высших судебных инстанции Греции – Ареопага (Άρειος πάγος) – касательно предварительного заключения архимандрита Ефрема.

Средства Массовой Информации осведомляют нас о постановлении Совета Аппеляционного Суда Афин, собравшегося для решения разногласия, возникшего между следователем Ириной Калу и прокурором Панайотисом Мадзунисом касательно предварительного заключения архимандрита Ефрема, на допросе 29-11-2011 (на следующий день по возвращении из России).

Если эти публикации соответствуют действительности, считаю целесообразным сделать несколько юридических пояснений для облегчения скорби тех, для которых такое решение стало камнем преткновения:

1) Предварительный арест, согласно закону и современной юридической культуре, считается тяжелой и, следовательно, крайней мерой пресечения, предусмотренной для лиц, которые как обвиняемые еще окончательно не осуждены, но против которых имеются весомые доказательства совершения преступления.

Приговаривают к предварительному заключению таких, касательно которых более мягкие судебные принудительные меры (например внесение залога или ограничение в каком-либо пространстве) представляются безрезультативными для обеспечения явления обвиняемого на допросе или суде, исполнения им обвинительного приговора, в будущем вынесенного против него судом.

2) Для тогочтобы подвергнуть кого-нибудь предварительному заключению наибольшее значение имеет не то, насколько тяжкое ему предъявляется обвинение или насколько серьезные доказательства его вины имеются в наличие, а то, насколько имеют место быть следующие предпосылки:

а) когда не известно место проживания обвиняемого или б) если с его стороны имели место подготовительные действия для того, чтобы скрыться от правосудия или в) если он в прошлом скрывался от суда или был обвинен в побеге заключенного или в нарушениии ограничения проживания или г) когда считается аргументированым то, что если он останется на сводобе то совершит другие преступления – это случается тогда, когда существуют отдельно упоминаемые события из его прошлой жизни или когда приписываемое ему преступление имеет подобные особенности.

Эти предпосылки не толкования, вымышленые автором сего комментария, а данные определеные законом.

3) С интересом будем ждать полного текста постановления Совета Аппеляционного Суда, чтобы посмотреть – который из этих вариантов посчитали подходящим для случая Игумена Ефрема.

Независимо от серьезности дел ему приписываемых и тяжести доказательств против него, о которых на данный момент мы не можем беспристрастно формировать точку зрения, основываясь на тех публикациях, которые читали до сегоднешнего дня в печатной и электронной прессе, не будем забывать, что разговор идет о иеромонахе, который прожил десятки лет на Святой Горе, который управляет вместе с другими отцами очень большим Священным Монастырем (являющимся юридическим лицом государства и показывающим с лучшей стороны Православие и Элладу зарубежом), у которого нет личного имущества и который, хотя в ближайшем прошлом и находился несколько недель в большой православной стране северовосточной Европы, где имел духовные встречи с тамошним Генеральным Прокурором и Премьер Министром, не отклонился от возвращения в Грецию и предал себя в распоряжении следования и допроса.

Поэтому с величайшим любопытством ждем полного и подробного описания обоснования постановления, чтобы и обычный гражданин мог удостовериться в том, что предварительное заключение вышеуказанного обвиняемого является обязательным.

4) Приговор о временном заключении исполняется в тюрьмах для подсудимых. Поэтому на данный момент ответ на вопрос о том, будет ли Игумен Ефрем под ограничением – в монастыре или в тюрьме, к сожалению, дается в пользу тюрьмы.

Источник: romfea.gr

Читайте также:

Архимандрит Ефрем пока находится в монастыре

В Греции может быть арестован архимандрит Ефрем

Поскольку вы здесь…

… у нас есть небольшая просьба. Все больше людей читают портал "Православие и мир", но средств для работы редакции очень мало. В отличие от многих СМИ, мы не делаем платную подписку. Мы убеждены в том, что проповедовать Христа за деньги нельзя.

Но. Правмир — это ежедневные статьи, собственная новостная служба, это еженедельная стенгазета для храмов, это лекторий, собственные фото и видео, это редакторы, корректоры, хостинг и серверы, это ЧЕТЫРЕ издания Pravmir.ru, Neinvalid.ru, Matrony.ru, Pravmir.com. Так что вы можете понять, почему мы просим вашей помощи.

Например, 50 рублей в месяц – это много или мало? Чашка кофе? Для семейного бюджета – немного. Для Правмира – много.

Если каждый, кто читает Правмир, подпишется на 50 руб. в месяц, то сделает огромный вклад в возможность нести слово о Христе, о православии, о смысле и жизни, о семье и обществе.

Дорогие друзья!

Сегодня мы работаем благодаря вашей помощи – благодаря тем средствам, которые жертвуют наши дорогие читатели.

Помогите нам работать дальше!

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: