Ежедневное интернет-издание о том, как быть православным сегодня

Звонкие удары молотков по металлу — из кузницы. «Натягивайте сильнее! Ростислав, следи за выстрелом!» — от поляны, где лучники. Лучнику Ростиславу — лет десять от силы, но он в этническом костюме и меховой шапке направляет руки мальчишек-сверстников, когда те учатся накладывать стрелу на тетиву. «Смородиновый еще возьмите!» — это тульские пряники по 30 рублей за штуку, самая бойкая торговля и ассортимент шире любого московского магазина, так что сдачу отсчитывать не успевают, а выдают три пряника и шоколадную медальку на сотню. «Тью-фью-ти-ти-тью», — это переливчатые свистульки из Липецкой области.

«Майна! Майна помалу!» —это подъемный кран опускает сначала барабан, а потом купол на сруб храма в честь преподобного Сергия Радонежского. «Царю Небесный…» — это уже первый молебен перед готовым храмом, построенным московскими волонтерами за одни сутки. Но всё это слышно, только если подойти поближе к кузнице, лучникам или пряникам.

Зато, куда бы вы ни пошли, слышно, что происходит на большой сцене: то песни, то частушки, то стихи о величии России. Если только мелодия — то залихватская, и даже вдали от сцены понимают, что на сцене — танец. Коллектив за коллективом выступают, а до и после торжественного выхода — бродят в костюмах и с инструментами по травке, разглядывают прилавки с сувенирами, подпевают, пританцовывают, перекусывают, фотографируются с желающими.

Микрофоны на участке, где строят обыденный храм в честь преподобного Сергия Радонежского, послабее. Даже когда руководитель общественного движения «Сорок сороков» Андрей Кормухин выступает как комментатор процесса и интервьюер прочих участников строительства, слышно едва ли трети собравшихся на берегу Москвы-реки. Остальное тонет в веселом шуме: «Русское поле» трещит в трещотки, дудит в свистульки, ищет туалет с рукомойником (видимо, не каждый решится спуститься в метро с ребенком, раскрашенным под тигра аквагримом).

Как говорится, лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать, так что хватит о звуках…

1

На фоне знаменитого храма Вознесения Господня в Коломенском фестиваль «Русское поле» проходит уже в третий раз

2

Народные танцы — зажигательная круговерть. Самых прыгучих солистов так и не удалось заснять в воздухе, но поверьте: летали они высоко

8

Сруб храма сложен по традиционной русской технологии без единого гвоздя. Однако кровлю сделали для скорости не из сложных в изготовлении лемехов, а из обычных досок, и закрепили гвоздями. Когда храм переедет на постоянное место в Солнцево, кровлю также покроют современными материалами

9

Для строительствах храма объединились волонтеры двух общественных организаций — движения «Сорок сороков» и движения «Общее дело. Возрождение деревянных храмов Севера»

14

До кульминации строительства — подъема главки с крестом — остается еще около трех часов

13

Все бревна пронумерованы — это поможет собрать храм на новом месте

Деревянный храм — настоящий. А деревянный меч?

15

Трещотки призывают гуляющих обратить внимание на сладости

17

Луки подобраны по силам каждому — есть и тетива, доступная женским рукам

18

Юный лучник-инструктор Ростислав

20

«Не стрелять! Нужно собрать стрелы!»

27

Дети могут слепить или раскрасить такую игрушку самостоятельно

28

Народную керамическую игрушку нужно сначала побелить, потом можно будет пожелтить и украсить орнаментами

30

Орловские свистульки

31

Все рукодельницы продолжают свои занятия на свежем воздухе

32

Обереги, суеверия, нечисть и борьба с ней — тоже часть народных традиций. Многие уверены, что если уж возрождать — то всё. Или хотя бы помнить — всё. А кое-что пытаются и использовать

33

Например, кукла-оберег Спиридон-солнцеворот предлагает изменить судьбу в нужном направлении поворотом игрушечного колеса. А если дойти до другого края площадки фестиваля, где в это время строят храм, можно спросить у любого из находящихся там священников, что нужно для поворота судьбы. Например, покаяние («метанойя» — «изменение ума» по-гречески), труд, молитва, доверие Богу.

34

Владимирская деревянная игрушка

35

В храм собираются внести иконы. В центре — священник Алексей Яковлев, руководитель движения «Общее дело. Возрождение деревянных храмов Севера»

36

Звонница громче любого микрофона зовет гостей фестиваля на площадку строительства храма

Конечно, в прежние времена обыденные храмы строили без бензопилы и тем более без подъемного крана. Сейчас уже трудно представить, какой ценой это давалось. Отец Алексей Яковлев напомнил «Правмиру», что глупо сравнивать современных горожан с нашими деревенскими предками, которые брались за строительство обыденного храма, имея за плечами опыт строительства собственного дома, бани, участия в стройке еще нескольких храмов и жилых домов. Сегодня для успеха необходимы и тренировки (волонтеры месяц постигали старинные технологии), и современные инструменты

72

Наездники из конно-спортивной школы имени генерала Бакланова (Волгоградская область), представляют уникальные номера — сплав джигитовки, вольтижировки, хореографии и музыки

21 22 23 24 26 28-1 29 32-1 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 73 74 75 77
CAM00473

CAM00480

Молебен возглавил благочинный Даниловского благочиния протоиерей Олег Воробьев

Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее!
Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: