МАК обнародовал предварительный отчет о катастрофе SSJ 100 в «Шереметьево»
Из отчета следует, что на потерпевшем крушение лайнере были обнаружены повреждения, характерные для следов от воздействия молнии. После удара молнии автопилот отключился и системы самолета перешли на ручное управление.
Командир самолета оценивал ситуацию как штатную, несмотря на проблемы со связью и потерю автоматического управления
«В 15:12:32 КВС объяснил старшему бортпроводнику, что самолет возвращается, при этом обратил внимание: «Не аварийное, ничего, просто возвращаемся», — сказано в отчете МАК.
Диспетчер экипажу указание снижать высоту до 900 м и разворачиваться. «На запрос диспетчера: «…какая-нибудь помощь необходима будет?» экипаж ответил: «Нет, пока все нормально, штатно».
Согласно отчету, SSJ-100 перед аварией совершил три касания о взлетно-посадочную полосу.
«Характер следов на ВПП при третьем касании показывает, что основные стойки шасси к этому моменту уже были частично разрушены. […] Произошёл подлом основных опор шасси, дальнейшее разрушение конструкции самолета с разливом топлива и пожаром», — говорится в документе МАК.
Замечаний по работе систем самолета от экипажа SSJ 100 в предыдущем полете не было.
Катастрофа SSJ 100, принадлежавшего авиакомпании «Аэрофлот», произошла в Шереметьево 5 мая. Самолет, выполнявший рейс Москва — Мурманск, экстренно вернулся в аэропорт и, совершив жесткую посадку, загорелся. В результате погиб 41 человек из 78 находившихся на борту.