Автор + художник = «Книжка с картинками»

11 апреля в духовном центре  «Покровские ворота» открылась выставка художников – иллюстраторов издательства «Никея» «Книжка с картинками». Зрителям представлены работы Евгения Подколзина, Дарьи Юдиной, Анны Юдиной, Дианы Лапшиной, Игоря Олейникова.

Зрителям представлены иллюстрации к самым разным книгам – былинам, сказкам, детским повестям и даже к «Гамлету». У каждого художника – свой стиль, свои приемы, свои взгляды. Но все работы объединяет одно – удивительная любовь к книге и мастерство каждого автора.

Заместитель главного редактора издательства «Никея»  Татьяна Стрыгина представила собравшимся выставку и отметила, что для «Никеи» очень важно, чтобы «книга имела достойный образ и чтобы на иллюстрациях можно было формировать детский вкус».

«Самый смелый художник» Евгений Подколзин

Евгений Подколзин и Игорь Олейников

Евгений Подколзин и Игорь Олейников

«Самым смелым» Евгения Подколзина назвала Руководитель отдела маркетинга и связей с общественностью издательства «Никея» Елизавета Меркулова. За то, что он – единственный «говорящий художник», который выступил с «общим словом» от имени собравшихся иллюстраторов:

«Книжка с картинками – очень интересная форма существования визуального искусства. Когда бабушка идет покупать своему внуку книжку, ей все равно, кем она нарисована. Ей главное, чтобы книжка была красивая. И это очень ценно – в книжной иллюстрации нет агрессивного авторского слова. Высказывание книжного художника – это искусство высказывания, искусство контрапункта».

Евгений Подколзин подписывает книги

Евгений Подколзин подписывает книги

Евгений Подколзин – художник-иллюстратор, театральный художник-постановщик.

Родился в Москве. В 1978—1983 годах проходил обучение в Школе-Студии МХАТ им. В. И. Немировича-Данченко. По окончании ВУЗа попал по распределению в Норильск, работал художником-постановщиком в Заполярном театре драмы им. В. В. Маяковского. Затем вернулся в Москву, где работал в небольших независимых театрах. Через увлечение мифологией и фольклором пришёл к работе художника-иллюстратора, стал художником книги, в первую очередь — детской. Среди ориентиров Владимир Конашевич и Евгений Чарушин.

Проиллюстрировал книги: «Орден Жёлтого Дятла» Монтейру Лобату (М.: Терра, 1996), «Мышонок Пик» Виталия Бианки (М.: Стрекоза, 1998, книга многократно переиздавалась, последний раз в 2008 году) и других авторов. С 2001 года работает для издательств Южной Кореи. Сотрудничает с журналом «Мурзилка». Оформляет житийную православную литературу.

Евгений Подколзин. Былины

Евгений Подколзин. Былины

 

Евгений Подколзин. Добрыня и змей

Евгений Подколзин. Добрыня и змей

 

Евгений Подколзин

Евгений Подколзин

Евгений Подколзин

Евгений Подколзин

 

В кратком интервью порталу  «Православие и мир» Евгений Подколзин рассказал о представленных на выставке работах: 

«Эти  рисунки были сделаны достаточно давно. Когда-то мне поступило предложение от одного издательства – сделать то, что я хочу. Я предложил сделать былины. Это давно было мне интересно. И книжка-то получилась не совсем детская. Потому что, по сути, это – невербальная фольклористика. Средствами, какими я могу, я трактую материал. Я сам составил сборник былин, поэтому здесь достаточно нетрадиционное прочтение. Наверное, самое необычное здесь «Добрыня и змей». В принципе, этот сюжет трактуется как обряд инициации. Также здесь есть какие-то аграрные праздники, языческие дохристианские праздники. А есть и другие былины – вот, например, Илья Муромец. Работа была интересная, достаточно фундаментальная и глобальная – здесь представлена только малая часть картин. Всего их было около 50. Они начинались с былины о том, как появились богатыри, а заканчивается былиной о том, как исчезли богатыри. Я пытался сделать свои, русский вариант «Калевалы».

Игорь Олейников: «На одном дыхании!»

Аниматор, иллюстратор детских книг.

Родился в подмосковном городе Люберцы, закончил Московский институт химического  машиностроения. После окончания  работал по специальности в проектном  институте «Гипрокаучук».

Игорь Олейников и фотограф

Игорь Олейников и фотограф

В 1979 году устроился на киностудию «Союзмультфильм» в качестве ассистента художника-постановщика. У Игоря Олейникова нет специального художественного образования, о чем он, по собственному признанию, сегодня сожалеет. Но поверить в это трудно.

В анимации Игорь Олейников известен по фильмам «Тайна третьей планеты» (1981), «Последняя охота» (1982), «Сказка  о царе Салтане» (1984), принимал участие в работе над лентой «Халиф-аист» (1981).

В 1991-2000 гг. работал в российском филиале студии ВВС «Кристмас Филмз», где был поставлен рисованный мультфильм-фантазия по мотивам оперы В.А.Моцарта «Волшебная флейта» (режиссёр Валерий Угаров). Фильм был высоко оценен на Тарусском анимационном фестивале. В следующем году на том же мероприятии художник получил приз за лучший персонаж фильма «Иона».

В 2000 году мультфильм «Подна и Подни» из цикла «Сказки народов мира» (режиссер Юрий Кулаков) завоевал Гран-при на анимационном фестивале «Золотая рыбка».

С 1986 года параллельно с работой  в анимации сотрудничает с детскими журналами «Миша», «Трамвай», «Куча-мала», «Улица Сезам», «Шаровая молния», «Спокойной ночи, малыши!», альманахом «Колобок и  Два жирафа»), а также с книжными издательствами. Среди его работ, выпущенных российскими издательствами: «Алиса в Стране чудес» Льюиса Кэрролла, «Хоббит, или Туда и Обратно» Дж.Р.Р.Толкина, «Приключения барона Мюнхгаузена» Э.Распе, «Разные рыбки» и «Разные кошечки» Б.Заходера, «Оранжевый верблюд», «Сказочная история мореплавания» и «Сказочная история воздухоплавания» А.Усачёва, «Приключения мышонка Десперо» К.Ди Камилло.

О своих работах, представленных на выставке: «Я иллюстрировал книгу  «Вол и осел при яслях» Жюля Сюпервеля. Я такой книжки никогда даже близко не читал – настолько она замечательная! Это притча о взаимоотношениях осла и вола, их разговоры, их отношение к Рождеству. Я книгу не читал и сначала не хотел рисовать, а когда прочитал, то понял, что это настолько мое, что надо хвататься не глядя. Бросил ту работу, которую делал и взялся за эти картины. И сделал на одном дыхании!».

Игорь Олейников подписывает книги

Игорь Олейников подписывает книги

 

Игорь Олейников, Осел и вол при яслях

Игорь Олейников, Осел и вол при яслях

 

Игорь Олейников, Осел и вол при яслях

Игорь Олейников, Осел и вол при яслях

 

Игорь Олейников, Осел и вол при яслях

Игорь Олейников, Осел и вол при яслях

 

Игорь Олейников, Осел и вол при яслях

Игорь Олейников, Осел и вол при яслях

 

Игорь Олейников, Осел и вол при яслях

Игорь Олейников, Осел и вол при яслях

 

Диана Лапшина: «Больше всего люблю рисовать стихи»

Художник-иллюстратор, график.
Родилась в 1980 году в Москве. В 1997 г. закончила Краснопресненскую Детскую Художественную школу, в 2003 – с отличием художественно-графический факультет МПГУ.

Представляла МПГУ в номинации “Лучший студент ВУЗа” (“Молодая элита России-2003”).

Профессиональную деятельность начала в 2005 году и на сегодняшний день имеет более тридцати проиллюстрированных книг, вышедших в таких издательствах как: Астрель-СПб, Махаон, Мир Книги, изд. дом «Фома» и т.д.

Включена в состав «222 лучших молодых книжных иллюстратора +1 почетный гость из стран бывшего СССР / 222 Best Young Book Illustrators +1 Guest of Honor from ex-USSR».
О своих работах, представленных на выставке: «Вот иллюстрации – обложка к книжке «Шофер» издательства «Настя и Никита». Эти две иллюстрации тоже для «Насти и Никиты» – это была книга уже известного автора Натальи Волковой «Стихи». Книга пользовалась большим успехом. И четыре работы для книги «Пасхальные рассказы для детей», которая вышла в «Никее» в этом году. Мы спешили, чтобы к празднику она была везде. В книге содержится 15 иллюстраций вот в таком стиле – это акварель, гуашь, пастель, глина, все вместе. Что мне под руку попадалось, то и использовалось.  Самый серьезный сюжет, который я когда-либо рисовала – это вынос плащаницы. Вообще, я беру в работу все, что дают, и даже то, что никогда бы сама не взяла, потому что это возможность открыть для себя что-то новое. Например, в жизни бы я не стала рисовать никаких кранов подъемных, никаких пожарных, а пришлось. Но больше всего я люблю рисовать стихи, потому что если рисуешь для повести, то герои – одни и те же – должны прослеживаться на протяжении всей книги. И иногда это бывает скучновато. Хочется поиграть, а ты уже в заданных рамках. А в стихах – каждый новый разворот – это новые картинки. И ты можешь рисовать все, что угодно ».

Диана Лапшина, работы

Диана Лапшина, работы

 

Диана Лапшина. "Стихи" Натальи Волковой

Диана Лапшина. “Стихи” Натальи Волковой

 

Диана Лапшина. Шофер

Диана Лапшина. Шофер

 

Дарья Юдина: «Люблю сказки!»

Закончила МХУ им. 1905 года

Рассказывает о своих работах: «Это «Гамлет» Шекспира. К сожалению, книжка с этими иллюстрациями не вышла, потому что у издательства, его заказавшего, денег уже не было. Это иллюстрации к книжке издательства «Никея» «Эльфрин», а последнее – «Щелкунчик», над этой книжкой я только начала работать. Я работаю над теми книгами, которые мне заказывают. Больше всего люблю сказки. Иногда бывает, что что-то не идет: если мне не нравится книга, то у меня тогда получаются очень плохие иллюстрации. А вообще, есть такая тесная мистическая взаимосвязь «художник-автор», потому что, как говорят святые отцы, через слово мы приобщаемся к человеку, написавшему или сказавшему это слово. И это действительно так. У меня прямо пропорционально гениальности автора получаются иллюстрации. Шекспир – гениальный автор, и иллюстрации хорошие. А если бездарный автор – я ничего не могу сделать, поэтому лучше иллюстрировать хороших авторов».

Дарья Юдина возде работ Игоря Олейникова

Дарья Юдина возде работ Игоря Олейникова

 

Дарья Юдина, Эльфрин

Дарья Юдина, Эльфрин

 

Дарья Юдина, Гамлет

Дарья Юдина, Гамлет

 

Дарья Юдина. Гамлет

Дарья Юдина. Гамлет

 

Дарья Юдина. Щелкунчик.

Дарья Юдина. Щелкунчик.

 

Анна Юдина

Иллюстратор. В 1997 году закончила МГХПУ имени Строганова по специализации графического дизайна, защитив дипломный проект по теме «Книжка-игрушка «Сказки народов мира».

Использует смешанную технику  и различные материалы — акварель, акрил, тушь, перо, пастель, гуашь.

Анна сотрудничает со многими детскими издательствами, помимо иллюстрации  разрабатывала мультимедийную игру по мотивам сказки «Руслан и Людмила»

В 2009 награждена Международным дипломом им. Х.К.Андерсена. В 2010 году за иллюстрации к книге «Аня в стране чудес» Анна награждена премией IBBY (International Board on Books for Young people).

Анна не смогла прийти на открытие выставки, поэтому о ее работах  рассказала сестра Дарья Юдина: «Анна  работает в более декоративном стиле. У нас папа – художник, и всегда говорили, что она унаследовала декоративную сторону, а я реалистичную. Это она делала «Дюймовочку». А вот это – вообще ее сказка, которую она написала для своих двух маленьких детей. И сама проиллюстрировала. Она работает только со сказками».

Анна Юдина. Дюймовочка

Анна Юдина. Дюймовочка

Анна Юдина. Повесть о Фотогене и Никтерис

Анна Юдина. Повесть о Фотогене и Никтерис

Анна Юдина. Сказка

Анна Юдина. Сказка

Анна Юдина.

Анна Юдина.

 

Елизавета Жданова. «Детские книги лучше взрослых»

Выступление Елизаветы Ждановой

Выступление Елизаветы Ждановой

Елизавета Жданова – автор сказки о бумажном человеке (илл. Евгения Подколзина) – единственный представитель «когорты» авторов также выступила на открытии выставки на «Покровке»:

«Во-первых, я очень рада, что такое количество людей любит детские книги, потому что детские книги – лучше взрослых. Книжка с картинками – это очень здорово. Книжка без картинок – это высказывание автора, время которого ушло, книжка с картинками это автор+художник, это совместное видение. Картинки провоцируют развитие читательской фантазии. Настоящий автор книги – не только писатель, не только художник, но и читатель. У меня в руках – прообраз бумажного человека, каким он был до начала написания книги. Потом он стал другим, таким, каким его увидела Евгений Подколзин, а вы можете увидеть в книге. А каким он получился в итоге – узнает только читатель, когда прочтет книгу».

Елизавета Жданова и бумажный человек

Елизавета Жданова и бумажный человек

 

Выступление самого смелого художника

Выступление самого смелого художника

 На выставке

 

Цветы для художников

Цветы для художников

 

 

 

Татьяна Стрыгина

Татьяна Стрыгина

 

 

Поскольку вы здесь…

… у нас есть небольшая просьба. Все больше людей читают портал "Православие и мир", но средств для работы редакции очень мало. В отличие от многих СМИ, мы не делаем платную подписку. Мы убеждены в том, что проповедовать Христа за деньги нельзя.

Но. Правмир — это ежедневные статьи, собственная новостная служба, это еженедельная стенгазета для храмов, это лекторий, собственные фото и видео, это редакторы, корректоры, хостинг и серверы, это ЧЕТЫРЕ издания Pravmir.ru, Neinvalid.ru, Matrony.ru, Pravmir.com. Так что вы можете понять, почему мы просим вашей помощи.

Например, 50 рублей в месяц – это много или мало? Чашка кофе? Для семейного бюджета – немного. Для Правмира – много.

Если каждый, кто читает Правмир, подпишется на 50 руб. в месяц, то сделает огромный вклад в возможность нести слово о Христе, о православии, о смысле и жизни, о семье и обществе.

Темы дня
Мальчики вышли из больницы и ответили на некоторые вопросы журналистов
Услышать умирающего – готовы ли мы к этому и кому принадлежит право на смерть
О чем молится Николаю II сербский народ

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: