Главная Новости

Члены экипажа разбившегося Ил-76 награждены орденами Мужества посмертно

Ил-76 МЧС России разбился утром 1 июля во время тушения лесных пожаров
19 июля. ПРАВМИР. Все члены экипажа разбившегося в Иркутской области самолета Ил-76 МЧС России посмертно награждены орденом Мужества.

Указ о награждении экипажа тяжелого транспортного самолета МЧС России Ил-76 орденами Мужества посмертно подписал президент России Владимир Путин. Об этом сообщает МЧС РФ. За мужество, отвагу и самоотверженность, проявленные в экстремальных условиях, награждены погибшие при исполнении служебного долга командир воздушного судна Леонид Филин, второй пилот Алексей Лебедев, штурман Георгий Петров, бортовой инженер Виктор Кузнецов, бортовой радист Игорь Мурахин, бортовые операторы Сергей Сусов, Сергей Макаров и Марат Хадаев, авиационные техники Вадим Жданов и Андрей Машнинов.

Ил-76 МЧС России пропал утром 1 июля во время тушения лесных пожаров. Из-за сложного рельефа местности, сильной задымленности от природных пожаров и тумана пропавший самолет искали двое суток. Обломки самолета нашли 3 июля на склоне сопки южнее населенного пункта Рыбный Уян. Экипаж состоял из десяти человек.

За время работы в Сибирском федеральном округе с начала пожароопасного периода экипаж самолета Ил-76 совершил 33 боевых вылета, говорится в сообщении. Усилиями этой команды воздушных пожарных МЧС России в Иркутской области были ликвидированы семь очагов крупных пожаров, защищены 30 населенных пунктов, в которых проживают более 50 тысяч человек. Летчики вели работу в тяжелейших условиях сильного задымления, высокой температуры и сложного рельефа местности. Для эффективного тушения самолету часто приходилось снижаться до минимально возможной высоты.

Основной версией крушения самолета стала ошибка экипажа, который мог потерять ориентировку в пространстве из-за плохой видимости. Самолет должен был лететь на минимально безопасной высоте — на 200 м выше максимальной высоты рельефа. Ни один из навигационных приборов не смог обеспечить Ил-76 полную безопасность, поскольку высотомеры в горной местности малоэффективны, а сигналы системы раннего предупреждения о близости земли пилоты могли игнорировать из-за движения на низкой высоте. Экипажу оставалось полагаться только на свой опыт и идти на сознательный риск.

Поскольку вы здесь...
У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.
Сейчас ваша помощь нужна как никогда.
Лучшие материалы
Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее!
Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира.