Что понял разбойник на кресте справа?

|
Ему не надо было от Мессии ничего – ни сидеть по правую руку, ни богатств, ни домов, ни жен – ни домика с палисадником. Он – как солдат перед своим предводителем, он забыл, оставил, все то, что позади
Что понял разбойник на кресте справа?

Разбойник на кресте – на том, что справа. Он не был головорез, он был зилот, ревнитель славы Бога Израилева. Он верил в Бога, спасшего Израиль от фараона и Амалика. Он желал сражаться на Его стороне. Он видел волю Бога в том, чтобы бороться с захватчиками-язычниками. 

Ольга Шульчева-Джарман

Ольга Шульчева-Джарман

Голос Иуды Маккавея, голос Иеффая, Гедеона, голос Иисуса Навина звучал в его ушах,– и сердце его было обращено к Богу воинств, чья мышца сильна и не изнемогает.

Для того, чтобы служить Богу в священной войне, он оставил все. У него не было ни семьи, ни детей, ни дома с палисадником, где можно отдохнуть от палящего южного солнца.

Он, земледелец, мог бы сидеть под своей смоковницей, в кругу друзей, вкушать приготовленное его женой кушанье, а его сыновья подбегали бы к нему, говоря: «Папа! Папа! Авва!».

Он отказался от этого – ради Бога. Он скитался по дорогам с мечом в руках. Странник, бездомный странник-воин – если бы он жил во времена Гедеона, он лакал бы воду из реки, как те триста мужей, которые победили мечом Господа и Гедеона.

Он был не с Гедеоном – времена Гедеона и Иешуа бен-Нуна – Иисуса Навина миновали. Он пошел за Вараввой. Варавва был для него освободителем-мессией. Варавва привел его к проклятой смерти между небом и землей на кресте. Варавву отпустили, и рядом с ним был распят Иной.

Зилот был справедлив – он знал Закон и знал мужскую правду воинов и странников. Он одернул своего товарища, он запретил ему насмехаться над Праведником, над своим последним Спутником в страну без возврата, на пути под знаком проклятия и отстранения от лица Яхве. Даже в проклятой смерти он остался человеком. Даже предсмертные страдания не затмили в нем острого чувства справедливости – той, что повлекла его по дорогам с мечом в руках.

Что понял он? Что открылось ему? То – тайна границы жизни и смерти, и те, кто приблизились к ней, редко могут отвернуть уста свои – слишком слаба тогда приблизившаяся к смерти плоть. Почему он узнал в Распятом – Мессию? Почему просил вспомнить в Его Царстве?

Не созвучие ли  – невероятное, невозможное созвучие с Распятым раздалось в его душе, и он понял, что настоящее мессианство – именно такое, непонятое и страшное. Он понял Исайю и понял тайну Мессии. И больше у него не оставалось сил ни на что.

Слишком поздно, чтобы мочь что-то сделать. Жизнь прожита и не удалась. Но – я обрел Тебя, обрел Желаемого! Ничего не могу сделать для Тебя. Но – вспомни меня! – как Сампсона – вспомни! Умирает душа моя с иноплеменниками…

Ему не надо было от Мессии ничего – ни сидеть по правую руку, ни богатств, ни домов, ни жен – ни домика с палисадником. Он – как солдат перед своим предводителем, он забыл, оставил, все то, что позади. «Следуй за Мной!» – сказал Христос. Это – воинский клич, это – возглас – «За мной, из окопов, в атаку!».

И вот – его единственный воин, умирающий и прибитый к мертвому сухому дереву. Но этот воин стоит легионов ангелов. Он – воин до конца, он не позволяет себе расслабиться, он – отказался от всего раз и навсегда ради Мессии и Его Царства. И не важно, что он встретился с Ним здесь, когда руки не могут взять меч, а ноги – идти за Ним в путь по дороге. Он привык отказываться от всего, он – аскет, он – монах, он воин священной войны.

И Христос глядит в его душу и обещает ему – сад и прохладу дня. «Будешь со Мною в раю» –  в саду, как те, что за домом на знойном Ближнем Востоке, в которых уют и прохлада для странника, и радость для простого земледельца, пришедшего домой от трудов в винограднике и на поле.

«Будешь со Мною в раю». Там, где он никогда не думал быть, от чего он отказался честно и навек. И Спаситель – истинный Человек, Муж скорбей и Муж крепкий – в смертных страданиях нашел слова, чтобы «говорить к сердцу» Своего последнего спутника.

Вот он, палисадник, увитый листьями винограда – там они  будут беседовать лицом к лицу, как друг со другом своим, ближе, чем Моисей беседовал с Богом.

«Я назвал вас друзьями». И друг Христа – не раб Его, не воин, подчиненный приказам. То, что так не хватало ему – то, что он усилием отбросил  из души своей, та сокровенная жертва – жертва простого человека, честного поселянина, ставшего суровым воином Яхве, –  то обещал ему умирающий Человек Иисус Христос.

Поскольку вы здесь…

… у нас есть небольшая просьба. Все больше людей читают портал "Православие и мир", но средств для работы редакции очень мало. В отличие от многих СМИ, мы не делаем платную подписку. Мы убеждены в том, что проповедовать Христа за деньги нельзя.

Но. Правмир — это ежедневные статьи, собственная новостная служба, это еженедельная стенгазета для храмов, это лекторий, собственные фото и видео, это редакторы, корректоры, хостинг и серверы, это ЧЕТЫРЕ издания Pravmir.ru, Neinvalid.ru, Matrony.ru, Pravmir.com. Так что вы можете понять, почему мы просим вашей помощи.

Например, 50 рублей в месяц – это много или мало? Чашка кофе? Для семейного бюджета – немного. Для Правмира – много.

Если каждый, кто читает Правмир, подпишется на 50 руб. в месяц, то сделает огромный вклад в возможность нести слово о Христе, о православии, о смысле и жизни, о семье и обществе.

Темы дня
И недоумевают, если мужчину с ребенком называют звездой
Что происходит с верой в самом светском регионе планеты – исследование Pew Research Center
Пишите шпаргалки, а в случае неудачи – покажите другой путь

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: