Что происходит в аэропорту Стамбула, где из-за непогоды застряли 1500 россиян
26 января. Сильнейший за последние 29 лет снегопад обрушился на Стамбул 21 января. Из-за непогоды были отменены все рейсы, а пассажиры застряли в аэропорту. Среди них было приблизительно 1500 российских граждан.
По словам очевидцев, снежный буран был такой сильный, что вид за окном напоминал скорее Норильск, чем Стамбул.
«Из окна ничего не было видно. Совершенно немыслимо для Стамбула. Буря прекратилась в ночь на вторник. Все было в снегу, самолеты в снегу. Днем во вторник начали работать снегоуборочные машины. Сейчас уже очистили дороги, полосы и самолеты», — рассказывают очевидцы
Первые жалобы начались с заявления авиакомпании «Победа», которая обвинила аэропорт в «издевательствах над россиянами», пишет РБК. Пассажиры рейса DP6104 провели в самолете 7 часов из-за того, что персонал не смог оперативно очистить полосу и организовать подачу трапа.
Оказавшись в аэропорту, пассажиры были вынуждены спать на полу. Они жаловались на холод, отсутствие помощи и безразличное отношение. Разместить людей в отели не получалось из-за коллапса на подъездах к аэропорту. Начались бунты и беспорядки, сообщают РИА Новости.
«Еще страшно, что беспорядки начались. Все осложняется тем, что в аэропорту нет ни одной аптеки, только при входе, — говорит россиянка. — Вчера мы не могли выйти, хотя некоторым нужны были медикаменты, получить их можно было только через сотрудников аэропорта или представителей авиакомпаний с наценкой в два-три раза».
Son birkaç gündeki kar yağmasının değil, 20 yıllık AKP yağmasının sonucu!!#TakunyalıFührer #AKPyaparsaZamYapar #istanbulairport
— Derya Büyükuncu (@deryabuyukuncu) January 25, 2022
На платную медпомощь пожаловалась другая россиянка: «Мне стало плохо, я пришла в медпункт аэропорта и попросила измерить давление. Мне сказали, что это стоит 70 лир. Я вначале подумала, что это шутка. К сожалению, оказалось, что нет».
«Из аэропорта нас не выпускают, ночлег не дают. Моя беременная жена вынуждена спать буквально на клочке ковролина на полу! И таких страдальцев здесь целый аэропорт! — описывает ситуацию собеседник издания «Царьград».
Также две туристки из Санкт-Петербурга пожаловались на отсутсвие еды:
«На вопросы, где взять еду и воду, компания ничего не отвечала. Первую еду я получила больше чем через сутки — и то это был сухой паек: бутылка воды, бутерброд и сок», — говорит девушка
Стамбульский аэропорт, отвечая на критику пользователей в соцсетях, заявил, что выдал всем застрявшим в воздушной гавани пассажирам все необходимое.
«Мы предоставили бесплатный доступ в интернет, 3600 одеял, 27 500 порций питания», — говорится в заявлении аэропорта в Twitter.
Ситуация на сегодня
Часть пассажиров с детьми все-таки удалось разместить в отелях, а 26 января аэропорт возобновил работу. Тем не менее, к вылету оказались готовыми не все рейсы.
«Рейсы потихонечку отправляются. Недавно отправился первый рейс в Москву. Мы все за него переживали. Их [пассажиров] посадили в самолет, и три часа они там ждали вылета. И это еще немного», — рассказывает другая девушка по имени Зарема.
Несмотря на возобновление работы аэропорта, в терминале все еще остаются люди, которые провели в здании аэропорта три дня.
На данный момент Московская межрегиональная транспортная прокуратура начала проверку соблюдения прав пассажиров, сообщают РИА Новости.
Прокуроры проверят, какие услуги в сложившихся условиях авиаперевозчики предоставляют пассажирам рейсов, в том числе по предоставлению прохладительных напитков, горячего питания и размещения в гостиницах.
Ранее авиакомпания «Аэрофлот» сообщила, что вывоз российских пассажиров планируется осуществить на ближайших рейсах, которые будут выполнены на воздушных судах большей вместимости — Airbus A330.