Что значит миссионерство?

Развитие миссионерского духа и активности является, конечно же, одним из самых обнадеживающих признаков полноты нашей Православной Церкви, цель которой — принести Христово Царство нашим современникам. Церковь начинает понимать, что миссионерство — это задача всей Церкви, а не только отдельных ревностных священников или специальных учреждений.

Это и есть причина того, почему мы должны подумать над значением миссионерства и задать себе следующие вопросы.

– Хочет ли наш отдельно взятый приход принимать участие не только в пополнении коллекции различных миссий где-то далеко, но и заботиться о собственных соседях? Почему православные до сих пор не открыли миссии в своем собственном городе?

– Является ли наша литургическая жизнь достаточно выразительной, чтобы быть понятной для новообращенных? Или с ее помощью мы только обеспечиваем себе комфорт и удовлетворяем чувство своего постоянного членства в Церкви (которое полностью законно, но глубоко не осознается)?001

– Замечали ли мы когда-нибудь, что в нашей Божественной Литургии есть обращения к «оглашенным», то есть новообращенным, — кто посещает службы, но еще не принят в число верных Церкви? И если в нашем приходе нет оглашенных, это может значить, что мы не заботимся в полной мере о миссионерстве Церкви.

– Действительно ли наше поведение, как православных христиан, отличается от поведения тех, кто не называет себя так, или же мы на самом деле принимаем образцы поведения секулярной цивилизации (которую на словах осуждаем как безбожную)?

И еще несколько вопросов для тех, кто говорит о миссионерстве и активно занимается им.

–  Всегда ли вы помните слова Христа, обращенные к фарисеям, которые «обходят море и сушу, дабы обратить хотя одного; и когда это случится, делают его сыном геенны, вдвое худшим себя» (Мф. 23:15), или слова св. Серафима Саровского: «Спасись сам, и вокруг тебя спасутся тысячи»?

– Замечали ли вы основное отличие, которое существует между многочисленными протестантскими евангелистами и проповедниками мгновенного «возрожденного» христианства — и православными миссионерами, которые заняты строительством кафолической Церкви, вводя людей в богатую жизнь Православной традиции, при этом признавая – как всегда должно быть в Церкви – все лучшее, прекрасное и подлинное в каждом, кто призывает имя Христово, даже
если он еще не принадлежит формально к Православной Церкви?

Все эти вопросы указывают нам на некоторые существенные составляющие миссионерской задачи Церкви, которые
никогда нельзя забывать.

Перевод Наталии Безбородовой по изданию: John Meyendorff, Witness To The World, SVS Press, Crestwood, NY, 1987, pp. 188–
191. Опубликовано в издании “Вести Свято-Николаевского собора“.

Читайте также:

О действенном и искусственном миссионерстве

Миссия кончается там, где начинается пастырство

Поскольку вы здесь…

… у нас есть небольшая просьба. Все больше людей читают Правмир, но средств для работы редакции очень мало. В отличие от многих СМИ, мы не делаем платную подписку. Мы убеждены в том, что честная и объективная информация должна быть доступна для всех.

Но. Правмир – это ежедневные статьи, собственная новостная служба, корреспонденты и корректоры, редакторы и дизайнеры, фото и видео, хостинг и серверы. Так что без вашей помощи нам просто не обойтись.

Пожалуйста, оформите ежемесячное пожертвование – 100, 200, 300 рублей. Любая сумма очень нужна и важна нам.

Ваш вклад поможет укреплять традиционные ценности, ясно и системно рассказывать о проблемах и решениях, изменять общественное мнение, сохранять людские судьбы и жизни.

Дорогой читатель!

Поддержи Правмир

руб

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: