Ежедневное интернет-издание о том, как быть православным сегодня
Главная Новости

Для онкологической помощи появится система контроля качества

С начала 2019 она перейдет в полноценный режим функционирования.
Фото: miac53.ru

Об этом сообщила начальник управления организации ОМС Федерального фонда ОМС Светлана Кравчук. По ее словам, контроль качества будет направлен как на отслеживание доступности и своевременности медицинской помощи для данной категории больных, так и на контроль за применением правильных схем лечения.

В 2019 году на лечение онкопациентов из федерального бюджета предполагается дополнительно выделить 70 млрд. рублей, в 2020 году – 120 млрд рублей, в 2021 году – 140 млрд рублей.  «Это имеет огромное значение для пациентов, – отметила Светлана Кравчук, – если в среднем стоимость госпитализации в стационаре составляет около 30 тысяч рублей, то для онкопациента средний тариф  составит 76 тысяч рублей. И увлечение финансирования позволит обеспечить 100% онкопациентов, нуждающихся в химиотерапии, химиопрепаратами в полном объеме. Кроме того, увеличение финансирования позволит врачам выбирать именно ту схему лечения онкобольного, которая необходима конкретному пациенту, и иметь на это финансовые возможности».

Кроме этого, сообщили в пресс-службе федерального фонда, в системе ОМС были проведены системные мероприятия, позволившие выявить основные проблемные зоны в оказании онкологической помощи: недостаток койко-мест в дневных стационарах для проведения химиотерапии (койки в дневным стационарах могут функционировать в несколько смен, что  позволяет в несколько раз увеличить объем своевременной помощи пациентам); недостаточное использование таргетных препаратов – онкологических больных зачастую лечат более дешевыми, но менее эффективными препаратами; несоблюдение клинических рекомендаций — нарушение дозировок химиопрепаратов, нарушение цикла и этапов лечения, и т.п.;  несвоевременное или вообще отсутствующее назначение профилактики осложнений после химиотерапии.

На основании этого была разработана новая система контроля качества оказания медицинской помощи пациентам с онкозаболеваниями. С сентября текущего года новая система в тестовом режиме была внедрена во всех регионах России. Теперь после установления онкологического диагноза пациента заносят в специальный реестр счета онкологического больного и   страховые компании могут отследить все этапы и сроки лечения, например, схему назначенной химиотерапии, интервалы ее проведения, адекватность назначаемой лекарственной терапии. Эти контрольные точки дают возможность предупредить назначение неэффективных препаратов, а также проверить то, насколько назначенная схема лечения отвечает клиническим рекомендациям по профилю онкология, пояснилив федеральном фонде ОМС.

Счета онкобольных ежемесячно проверяются страховыми компаниями, такой реестр анализируют специалисты-эксперты страховой медорганизации, оценивая качество оказанной помощи и сроки по каждому из этапов лечения.

Если у эксперта возникают сомнения в том, что  помощь была оказана адекватно и в срок, он передает данный случай на экспертизу, запросив у медучреждения всю первичную документацию по пациенту. Таким образом,  отметили в федеральном фонде ОМС, благодаря более детальному контролю в сжатые сроки, пациент получает возможность независимой оценки помощи сразу после начала лечения, а выявление нарушений на ранней стадии позволяет минимизировать риск усугубления состояния больного по вине медорганизации.

Кроме того, страховая компания формирует на пациента индивидуальный лицевой счет, где в едином документе собраны все медуслуги, оказанные онкобольному в различных медицинских организациях Предполагается, что это позволит отслеживать своевременность маршрутизации пациента для оказания медпомощи на разных этапах.  

Страховые представители будут заниматься сопровождением онкопациентов, информируя их о назначенном курсе лечения, «психологически подготавливая» к новым этапам лечения, а также пояснять им их права при получении медпомощи — «о сроках ее оказания, препаратах, которые пациент может получать»  и т.п.

«Если представитель страховой компании замечает, что на каком-то этапе пациент не появился  на цикле лечения, то в его обязанности входит обзвон пациентов, которые не являются на лечебные или диагностические мероприятия для выяснения причин », — отметила заместитель гендиректора «РГС-Медицина» Елена Третьякова.

Тестовая отработка новый системы, контролирующей качество оказания онкопомощи, должна завершиться в текущем году, с начала 2019 она перейдет в полноценный режим функционирования.

Материалы по теме
Лучшие материалы
Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее!
Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: