Эта история уберегла привезённых детей от риска заболеть корью

|
На прошлой неделе соцсети облетели фотографии очередей из машин Скорой помощи в московскую Детскую городскую больницу им. Сперанского. По сообщениям СМИ, некоторые пациенты ждали приема несколько часов. Сразу в нескольких московских детских клиниках были случаи кори и их временно закрыли на прием пациентов, объясняет на своей странице в Фейсбуке причины очередей директор НИИ департамента здравоохранения Москвы Давид Мелик-Гусейнов.
Дорогие любители социальных сетей. Я в очередной раз прошу будьте аккуратны, распространяя информацию, которая может нанести какой-либо вред пациентам или врачам.
День назад в сеть попала фотография, сделанная фельдшером скорой помощи, где была отображена очередь из машин скорой помощи в одно из приёмных отделений московской больницы.
Сразу же к этому “луку” присоединили политический подтекст. Что, вот вам – хвалёная реформа здравоохранения. Только в мой адрес прилетело несколько десятков реплик и даже оскорблений, где мне подробно объясняли, кто я и чем я занимаюсь.
Я не сторонник оправдываться. Если я или кто-то из моих коллег неправ, признаюсь или скажу это открыто. Но дорогой фельдшер-фотограф не стал узнавать, что происходит. Не стал давать никаких комментариев. Просто “фотка”. И понеслось…

Уже даже политические партии успели сделать свои предвыборные заявления на счёт этой кавалькады из машин скорой помощи. Никого не волновала суть.

А тем временем произошла история, которая уберегла привезённых детей от риска заболеть корью. Ослабленные недугом организмы могли легко подхватить эту инфекцию (контагиозность 100%). Все, кому требовалась помощь незамедлительно, перенаправлялись в другие больницы. Кто мог подождать в машине скорой помощи, ждали, но под присмотром врачей и фельдшеров (даже тех, кто делал фото).

Приемные отделения больниц, где была выявлена корь, и все прилегающие территории были качественно продезинфицированы. Машины скорой помощи маршрутизировались в безопасные для госпитализации стационары.

Правильно ли ждать пациенту в машине скорой помощи? Пока его здоровью и жизни ничего не угрожает, то лучше подождать. Тем более, что информация о всех пациентах есть на пульте скорой помощи и в больнице. При ухудшении состояний (а такого не было), все вопросы мгновенно были бы решены за счёт принятия экстренных действий.

А в то время было принято единственно правильное решение, которое уберегло детей от риска подхватить серьезное инфекционное заболевание.

Удивляюсь я горе-комментаторам. Неужели вы думаете, что такие ситуации типичны? Или они кем-то специально подготовлены? В этих машинах скорой помощи могли оказаться и мои дети. И дети сотрудников Департамента здравоохранения или Минздрава. В момент обнаружения инфекции было принято единственно правильное решение. Ждать.

Конечно, можно говорить о планировке госпиталей, о системе оповещения или ещё какие-либо искать аргументы. Со многим можно согласиться. Но у нас такая планировка больниц и приёмных отделений, какая есть (многое досталось в наследство от эпохи СССР). У нас такая система оповещения и сортировки пациентов, какая будет более эффективной в условиях мегаполиса (даже немцы у нас учатся этим аспектам).

Но суть не в нашем наследстве или заслугах. Суть в том, что многое политизируется. И эта политика идёт во вред не только врачам, но и пациентам.

Я ни в коем случае не прошу молчать. Обратная связь очень важна. Но ее тоже надо уметь давать правильно. Мы не на Луне живём и знаем все проблемы – от вопросов пациентов до жалоб врачей. И хорошо, что сейчас это можно не просто знать, но и обсуждать публично.

Хочу сказать спасибо врачам и организаторам за оперативность реагирования и правильные действия. А ещё это очередной раз напоминание всем нам – делайте прививки! Не подвергайте риску своё здоровье и здоровье ваших детей.
Всем нам – здоровья. Пишите. Всегда на связи.
С уважением, Давид МГ

Источник: Фейсбук автора

 

В Роспотребнадзоре отмечают, что в 2017 году в России зафиксирован рост заболеваемостью корью. За первое полугодие 2017 года зарегистрировано 127 заболевших, это в 2 раза больше, чем за аналогичный период прошлого года. Более свежие данные приводит Роспотребнадзор Подмосковья. За первые 10 месяцев 2017 года в регионе было зафиксировано 82 случая кори (в прошлом году всего 2).

 

 

Поскольку вы здесь…

… у нас есть небольшая просьба. Все больше людей читают портал "Православие и мир", но средств для работы редакции очень мало. В отличие от многих СМИ, мы не делаем платную подписку. Мы убеждены в том, что проповедовать Христа за деньги нельзя.

Но. Правмир — это ежедневные статьи, собственная новостная служба, это еженедельная стенгазета для храмов, это лекторий, собственные фото и видео, это редакторы, корректоры, хостинг и серверы, это ЧЕТЫРЕ издания Pravmir.ru, Neinvalid.ru, Matrony.ru, Pravmir.com. Так что вы можете понять, почему мы просим вашей помощи.

Например, 50 рублей в месяц – это много или мало? Чашка кофе? Для семейного бюджета – немного. Для Правмира – много.

Если каждый, кто читает Правмир, подпишется на 50 руб. в месяц, то сделает огромный вклад в возможность нести слово о Христе, о православии, о смысле и жизни, о семье и обществе.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: