Главная Лента новостей Лента новостей - Общество

Госдума разрешила для расширения БАМа вырубать лес на Байкале

Строительство будет проходить без обязательной экологической экспертизы

15 июля. ПРАВМИР. Госдума приняла в третьем чтении законопроект, разрешающий сплошную вырубку леса на Байкале для расширения Байкало-Амурской (БАМ) и Транссибирской магистралей. Как сообщает Интерфакс, закон до 31 декабря 2024 года выводит строительство проекта из-под целого ряда экологических ограничений.

В частности,  земли лесного фонда в центральной экологической зоне Байкальской природной территории можно будет перевести в земли иных категорий, после чего допускается «проведение сплошных рубок». Перечень объектов, под которые можно будет вырубать лес, определит правительство. В этот список запрещено включать объекты для постоянного или временного проживания граждан, а также рекреационной и иной деятельности, не связанной с обеспечением работы БАМа и Транссиба.

«Дорога вдохнула в поселок жизнь, но люди перешли все границы». Как добиться щадящего туризма на Байкале
Подробнее

Кроме того, до 31 декабря 2024 года региональные власти смогут исключать из границ особо охраняемых природных территорий регионального или местного значения земли, предназначенные для строительства проекта.

Также, согласно закону, в указанный период при строительстве объектов БАМа и Транссиба не требуется проводить государственную экологическую экспертизу, понадобится только экспертиза проектной документации. Перечень объектов инфраструктуры, в отношении которых сделают такие исключения, также утвердит правительство. Кроме того, без ограничения по срокам отменяется экологическая экспертиза при строительстве объектов инфраструктуры на особо охраняемых территориях регионального значения.

По мнению представителя»Гринписа России» Михаила Крейндлина, ЮНЕСКО может быть недовольно принятием этого закона. Он отметил что, Байкал — объект всемирного природного наследия ЮНЕСКО, а закон может привести, в совокупности с другими случаями, к тому, что озеро перейдет в разряд всемирного наследия, находящегося под угрозой.

Кроме того, по его словам, из-за отмены экологической экспертизы любые объекты, связанные с транспортной инфраструктурой, можно будет строить непосредственно на берегу Байкала, что может негативно сказаться на состоянии озера.

Ранее РЖД представили план модернизации БАМа и Транссиба. В документ вошел перечень из 212 приоритетных участков, где нужно построить дополнительные пути и расширить станции, чтобы увеличить провозные способности двух магистралей

Лучшие материалы
Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее!
Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира.