Грех ли венчаться беременной?
Грех ли венчаться беременной женщине? Что об этом думает Православная Церковь? На эти вопросы отвечает протоиерей Константин Островский.
Грех ли венчаться беременной? Ответ протоиерея
Добрый день! Уже который год я терзаю себя сомнениями, не зная, правильно ли я поступила. Когда мы с мужем женились, я была беременна, но я очень хотела с ним обвенчаться. Я думала, что это даже к лучшему, что наш ребеночек будет как бы ближе к нам духовно. Но потом мне сказали, что венчание при беременности — это большой грех. И теперь я не знаю, не навредит ли это моему ребенку? Прошло уже 16 лет, а я все время болею, да и ребенок у меня болезненный. Не является ли это наше состояние наказанием за обряд венчания? Татьяна
Отвечает протоиерей Константин ОСТРОВСКИЙ, настоятель Успенского храма города Красногорска Московской области, благочинный церквей Красногорского округа Московской епархии:
— Уважаемая Татьяна! В своем небольшом вопросе вы затронули сразу несколько важнейших тем: о целомудрии, о церковных таинствах, о скорбях и болезнях, о рождении человека в мир.
Слава Богу, что вы с мужем, хотя и с опозданием, но узаконили свои семейные отношения. Потом вы, будучи уже беременной, венчались, но впали в смущение из-за чьих-то пустых слов.
Венчание — это церковное таинство, с которого православные христиане должны начинать свою супружескую жизнь. Но для нехристиан Церковь признает законность их невенчанных браков, и мы не считаем семьи нехристиан блудными сожительствами. Если эти люди заключили брак в соответствии с законами своей страны и живут по-семейному, Церковь признает законность и нерушимость такого брака. Поэтому, если нецерковные люди жили в законном, но невенчанном браке и один из них уверовал во Христа, а другой нет, то уверовавший супруг не должен разрушать свою невенчанную семью, а должен сохранять супружескую верность и молиться за пока не уверовавшую половину. Но если оба супруга уверовали, то, конечно, им можно и нужно венчаться, на каком бы месяце беременности ни оказалась в это время жена. Ведь венчание — не магический обряд, а преподание мужу и жене Божия благословения на их супружескую жизнь. Если христиане вступили в законный брак, то Церковь его благословляет, а в Божием благословении нет и не может быть ничего плохого.
Те, кто вам сказали, что венчание при беременности большой грех, просто не понимают сути дела. Это блуд — большой грех, а беременность — Божественная тайна зарождения новой жизни, в таинстве же венчания на семью изливается сугубое Божие благословение.
Но вас смущают помыслы о причинах болезней ваших и вашего сына. Причин у болезней бывает множество: наследственность, инфекции, нездоровая окружающая среда, собственные неосторожности, нездоровый образ жизни — можно этот ряд и продолжать, и углублять. Но все мы должны помнить, что главная причина всего происходящего — в любви Божией к нам. И это относится не только к приятному, за которое мы и так всегда готовы всех, а заодно и Бога благодарить. Не в меньшей, а даже в большей степени это относится к болезням и скорбям. Даже когда болезни и скорби бывают непосредственными следствиями наших поступков, сами по себе они — милость Божия. Мы просто не привыкли смотреть на вещи в таком ракурсе.
Поступки наши бывают плохими, бывают хорошими, бывают никакими, но последствия их, да и все, что постигает нас, порою неожиданно и, по-видимому, нелогично приносит нам пользу в вечности. Если, конечно, мы принимаем то, что с нами происходит, без ропота, а еще лучше — с благодарностью.
Все люди страдают, все болеют и в конце концов умирают. Сам Господь страдал, был распят и умер на кресте. И тот, кто решится следовать за Христом путем крестным, тот будет с Ним в Царстве Небесном. Поэтому, дорогая Татьяна, не мучайте себя поиском причин своих болезней и страданий, а терпите их без ропота, и Бог утешит вас так, как вы и не ожидаете.