Стоит ли прекращать общение с людьми на время Поста, почему нельзя руководствоваться лишь запретами в христианской жизни и что такое «вкус жизни» – размышляет клирик Свято-Георгиевского храма в г. Кишиневе протоиерей Виталий Шинкарь.

Искусственно прерывать общение с людьми на время Поста не нужно, ведь любое искусственное действие является неправдой.

Протоиерей Виталий Шинкарь

Протоиерей Виталий Шинкарь

Если изменю свое поведение, то, получается, вне поста могу себе позволить, а во время – нет? Все иначе и имеет отношение ко времени и месту.

Пусть люди знают, что я человек религиозный, по тому, как я пытаюсь пробудить в них жизнь, а не чувствуя тягость от меня.

Нужно показать, что быть христианином в Посту – огромное счастье, открытие, которое во мне происходит.

Выходит, что я веду такую же развлекательную жизнь, как и они, но мой детектив намного интереснее их. В моем детективе столько неизведанного, что мне некогда скучать.

Нужно понимать – христианская жизнь это не «нет» и «нельзя», а «да».

Только вопрос: чему «да»? Нужно понять, что для меня утверждает моя христианская жизнь. Мало не творить зло, важно к благу приближаться.

Пост дифференцирован по отношению к людям. С какими-то людьми буду себя серьезно вести. С другими буду разрушать миф, что пост – не в моем кислом лице.

Даже могу взять гитару и спеть им песню или сходить с ними на пикник. Потому что меня переполняет другая форма счастья, другая форма жизни.

Пост – особое время, но не время натянуть на себя маску идиота. Об этом и говорят слова Христа: «когда постишься, помажь голову твою и умой лице твое».

Никто не должен увидеть, что ты используешь Пост для придумывания своей новой роли, образа жизни. Я ничего не придумываю, остаюсь таким же, как и вчера.

Пост для меня – время для изучения, исследования своего внутреннего мира. Приближения к Богу. Для меня это серьезная работа, не печаль, а именно работа, которая должна приносить наслаждение.

Если человек смог воспитать в себе вкус к духовной жизни, то его жизнь становится настоящей.

Фото: missia.od.ua

Фото: missia.od.ua

Почему и сказано: «вкусите и видите яко благ Господь». Лучшие вещи в жизни – это вкус. Как говорил архимандрит Софроний (Сахаров): «Православие – это наивысший вкус». Нет ничего вкуснее.

Нужно помнить что молитвы, акафисты – лишь средство для достижения целей. Мы должны стремиться к своей молитве.

То, чему нас учили Святые отцы. Они предлагают нам свои молитвы, записанные в книгах, как мерила, образец отношения к Богу.

Когда перед нами молится сектант, то мы сразу это видим: он закрыл глаза, машет кулаком, и он считает, что его истерика – настоящая молитва. Мы христиане, руководствуясь святоотеческими наставлениями, понимаем – так молиться нельзя.

Христианские молитвословы используются как букварик, чтобы мы смогли потом научить свои мысли молитве, жить всегда с Богом. Научились хранить культуру этой молитвы. Не образец и форму, а саму суть восприняли – каковы настоящие отношения с Богом, как грешник обращается со святыми, как голый и нагой человек обращается к Всемогущему Богу.

Пост тоже выясняет вопрос молитвы, потому что он – попытка поднять все главные вопросы своего бытия. Нужно двигаться постоянно к своей молитве, чувству Бога. Двигаться к своей литургии, чтобы она была не пустой болтовней, а моей молитвой и движением.

Чтобы все церковные атрибуты не отвлекали меня, а наоборот помогли. Каждый костыль, чтобы помог – помогло Богослужение и Причастие, чтобы всегда видеть Христа. Всегда и во всем видеть Христа.

Записал Александр Карпюк

Лучшие материалы
Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее!
Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: