Исследование: британские школьники считают, что ИИ мешает им учиться
15 октября. ПРАВМИР. Новое исследование Oxford University Press показало, что большинство британских школьников обеспокоены тем, как использование искусственного интеллекта влияет на их способность к обучению. Об этом пишет the Guardian.
По данным отчета, лишь 2% учащихся в возрасте от 13 до 18 лет не применяют ИИ в учебных заданиях, тогда как 80% делают это регулярно.
Несмотря на широкое распространение технологий, 62% подростков признались, что ИИ негативно сказался на их навыках и развитии.
Каждый четвертый опрошенный считает, что искусственный интеллект «слишком упрощает поиск ответов», снижая необходимость самостоятельной работы.
Ещё 12% сообщили, что ИИ ограничивает их творческое мышление и способность решать задачи.
По словам специалиста Oxford University Press по генеративному ИИ Александры Томеску, исследование стало одним из первых, где подробно изучено восприятие технологий самими учащимися.
«То, что 60% школьников обеспокоены тем, что инструменты ИИ поощряют копирование, а не создание оригинальных работ, говорит о глубоком понимании того, чему должна способствовать школьная работа, и какие подводные камни и преимущества связаны с этой технологией», — отметила она.
Почти половина из 2000 участников признались, что переживают из-за «скрытого использования» ИИ другими учениками, которое остается незамеченным для учителей.
При этом многие хотели бы получать больше рекомендаций по безопасному и продуктивному применению технологий.