Исследование: девять минут зарядки перед уроком повышают успеваемость школьников
13 августа. ПРАВМИР. Короткая серия упражнений высокой интенсивности перед уроком может заметно улучшить внимание и результаты тестирования у детей. К такому выводу пришли ученые Университета Северной Каролины.
В исследовании приняли участие школьники в возрасте 9–12 лет.
Вместо длительных тренировок на беговой дорожке им предлагали девятиминутный комплекс из приседаний, подъема колен, прыжков «джампинг джек» и выпадов, выполняемых на месте по 30 секунд с таким же временем отдыха.
Сравнение с другими условиями — сидячим отдыхом и умеренной нагрузкой на велотренажере — показало, что заметный прирост баллов в стандартизированном тесте на вербальное понимание дал только высокоинтенсивный комплекс.
ЭЭГ-сканирование показало, что после упражнений снижалась выраженность нейросигнала, связанного с фиксацией на ошибках, что, по мнению исследователей, помогает быстрее восстанавливаться после промахов.
Авторы подчеркивают, что такие «двигательные паузы» легко внедрить прямо на уроке.
«Педагоги могут выделить девять минут перед блоками тестирования или чтения и получить мгновенный эффект», — отмечает профессор Эрик Дроллетт.
Фото: freepik.com