Исследование пермских ученых: помощь с уроками укрепляет связь родителей и детей
29 августа. ПРАВМИР. Большинство школьников тратят на домашние задания около трех часов в день. Исследование специалистов Пермского Политеха показало: лучшие результаты у тех, кто занимается от трех до четырех часов.
При этом ключевым фактором оказывается не столько время, сколько форма участия родителей.
По словам доцента кафедры «Социология и политология» ПНИПУ Марии Дуванской, совместное выполнение домашних заданий должно рассматриваться не как контроль, а как способ укрепления эмоционального контакта с ребенком.
Такой подход снижает стресс, формирует доверие и развивает самостоятельность. Гиперконтроль же, напротив, приводит к утрате ответственности и внутренней мотивации.
Эксперты отмечают, что домашняя работа выполняет и другие функции: становится пространством общения между родителями и детьми, помогает взрослым оставаться в курсе школьной программы и служит инструментом воспитания.
При этом эффективность помощи зависит от возраста и особенностей ребенка.
В начальной школе требуется поддержка родителей, у подростков акцент смещается на самостоятельность и общение со сверстниками.
Для мальчиков лучше работают соревновательные форматы, для девочек — сотрудничество и эмоциональный контекст заданий.
Также ученые отмечают, что привлечение репетиторов младшеклассникам педагогически неоправданно, так как «их вмешательство может препятствовать формированию базовых познавательных стратегий и самостоятельности ребенка». Психологи поясняют, что в этом возрасте главную поддерживающую роль должен выполнять родитель.
Фото: Julia M Cameron/pexels.com