Исследование: Российские школьники больше зарубежных испытывают стресс из-за успеваемости
О стрессе заявили 79% российских участников глобального исследования «Уверенность в процессе обучения» аналитической компании Harris Insights & Analytics в сотрудничестве с LEGO Education.
Второе место по этому показателю занимает Китай с 64%, сообщает ТАСС. На третьем месте — Германия с 61%.
Ученики, учителя и родители сходятся во мнении, что ключевым фактором, вызывающим стресс, являются оценки и сравнение результатов усилий одного ученика с успехами других одноклассников. О том, что при сравнении с другими они чувствуют беспокойство, заявили 66% учеников из США, 55% учеников из России и 39% учеников из Германии.
Повышенную обеспокоенность и волнение у школьников также вызывают тесты и экзамены. Об этом рассказали 57% учащихся в России, 58% — в Японии, 64% — в США, 66% — в Германии и 73% — в Китае.
68% российских учителей отметили, что чувство тревоги и неуверенности мешает детям и подросткам в учебе.
80% российских школьников считают, что неудачи являются частью процесса обучения. В Германии этот показатель составил 82%, в Японии — 83%, в США — 86%. Учителя при этом убеждены, что неудачи способствуют формированию чувства уверенности. По мнению 91% педагогов, ученикам нужно учиться терпеть неудачи, чтобы преодолевать их в будущем и быть более успешными.
Опросы в рамках исследования проводились с 6 по 28 февраля среди 5002 учащихся, 2001 родителя и 1152 педагогов из Америки, Германии, Китая, России и Японии. В числе прочих были опрошены дети в возрасте от 5 до 18 лет