Хранитель Туринской Плащаницы скептически оценил мнение о позднесредневековом происхождении святыни
Итальянский историк искусства и реставратор Лучано Бузо пришел к выводу, что Туринская Плащаница, в которую, согласно преданию, было завернуто Тело Христа после снятия с Креста, не является подлинным погребальным покровом Христа, но ее нельзя считать и средневековой подделкой, сообщают NEWSru.com со ссылкой на The Daily Telegraph. По мнению Бузо, автором святыни является Джотто ди Бондоне, великий художник раннего Возрождения.
Свою гипотезу Бузо изложил в только что увидевшей свет книге. Ученый утверждает, что ему удалось открыть на ткани Плащаницы несколько моментов, которые ранее оставались незамеченными. Так, например, он смог прочесть скрытую подпись Джотто, а также цифры 15, якобы указывающие на 1315 год, когда художнику было поручено создать точную копию оригинальной Плащаницы. К этому моменту оригинал получил сильные повреждения в ходе ее странствий по Святой земле и Европе.
Хранитель Плащаницы в Туринском соборе, профессор Бруно Барберис, скептически отнесся к выводам Лючиано Бузо. По его словам, физические и химические анализы показали, что Плащаница не является живописным произведением.
Кроме того, считает Барберис, есть длинный список ученых, которые исследовали увеличенное изображение Плащаницы. При этом они разглядели там много такого, чего реально не существует, — и терновый венец, и слова на арамейском, греческом и латыни. «Это похоже на то, когда вы смотрите на луну и находите там глаза рот и нос», — иронизирует хранитель Плащаницы.
Читайте также: