Коммерциализация СМИ – помеха на пути гражданского общества в России, считает В. Легойда
Москва, 5 апреля – В гражданском обществе СМИ должны зависеть не только от законов рынка, но и от общественных ценностей, считают в Русской Православной Церкви.
«Сегодня СМИ по разным причинам сами являются коммерческим продуктом и выдают в основном коммерческий продукт, способный привлечь максимальную аудиторию. Их общественная функция теряется, СМИ оказываются зависимы от понятий выгоды, от рейтингов», — сказал Председатель Cинодального информационного отдела Владимир Легойда во вторник на пленарном заседании Координационного комитета поддержки социальных, образовательных, информационных, культурных и иных инициатив под эгидой Русской Православной Церкви в Храме Христа Спасителя.
По его словам в этих условиях, когда «диктат рынка, коммерческой выгоды заменяет собой диктат цензуры со стороны государства, о свободе СМИ особо говорить не приходится».
«Человек становится рабом общества потребления, убедив себя в том, что он его хозяин. Постоянная зависимость от рекламы, от предпочтений потребителя, — разве это свобода?» — отметил В. Легойда.
Одна из задач ежегодного грантового конкурса «Православная инициатива», который проводит Координационный комитет, по словам Представителя Московского Патриархата состоит в том, чтобы изменить эту ситуацию, дать возможность развиваться некоммерческой, «сострадательной» журналистике – то есть ценностно ориентированной, говорящей о нуждах и проблемах обычных людей.
При этом В. Легойда считает, что такого рода ценностная гуманитарная проблематика, «сострадательная журналистика» сегодня очень востребована обществом, поскольку многие люди уже успели устать от «информацинного шума», слишком большого объёма развлекательной информации, которой сегодня наполнены многие СМИ.
«Наш современник в целом пресытился нормами жизни потребительского общества и душа его тоскует по иным ценностям, хотя сам человек порой и не отдаёт себе в этом отчёта», — добавил В. Легойда
Председатель Синодального информационного отдела призвал коллег-журналистов и всех, так или иначе связанных с деятельностью СМИ, активно участвовать в конкурсе «Православная инициатива», очередной этап которого начнётся 7 апреля.