Сегодня произошла авария при запуске ракеты-носителя «Союз-ФГ» с пилотируемым кораблем «Союз МС-10» с космодрома Байконур. Корабль должен был доставить российского космонавта Алексея Овчинина и астронавта NASA Ника Хейга на Международную космическую станцию (МКС). Экипаж аварийно приземлился, вышел на связь, травм нет

Авария произошла на первом этапе полета, на 119-й секунде. Аварийная система спасения сработала четко, и экипаж приземлился на парашютной системе. То есть всё произошло так, как должно было произойти в нештатной ситуации.

В момента аварии космонавты ощущали повышенные перегрузки. Если обычная перегрузка на этапе выведения корабля – где-то 4-5g, то в данном случае они испытали перегрузку около где-то 6g.

Но космонавты на то и профессионалы, чтобы в том числе переносить такие перегрузки. Раз в году они обязательно проходят тренировки по переносимости перегрузок на центрифуге. Для этого и существует эта профессия – сложная и опасная во всех отношениях. В космосе должны работать профессионалы своего дела.

twitter.com/roscosmos/

Последняя авария с участием живых людей произошла 23 сентября 1983 года на стартовом столе, тогда летали космонавты Владимир Титов и Геннадий Стрекалов. Началось выведение ракеты, и тогда тоже очень четко сработала система аварийного спасения, экипаж приземлился на парашютной системе.  

Все нештатные ситуации отрабатываются на тренажерах. Непосредственно перед полетом экипаж сдает государственные экзамены – так называемый комплексные экзаменационные тренировка на корабле. Там как раз отрабатывается большое количество нештатных ситуаций.

Экипаж должен уметь грамотно выходить из той или иной сложившейся аварийной ситуации. Это обязательно. В каждым полете очень много нештатных ситуаций – и мелких, и средних, и больших, и они возникают у каждого экипажа, во время каждого полета. Экипаж должен уметь устранять эти ситуации автоматически.

Здоровью космонавтов ничего не угрожает. Алексей Овчинин и Ник Хейг после определенного перерыва, конечно же, могут снова отправиться в полет – так же, как в свое время Титов и Стрекалов после аварии продолжили летать.

 

Лучшие материалы
Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее!
Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: