Космонавт Юрий Лончаков: “Овчинин и Хейг, конечно же, смогут снова отправиться в космос”

|
Сегодня произошла авария при запуске ракеты-носителя «Союз-ФГ» с пилотируемым кораблем «Союз МС-10» с космодрома Байконур. Корабль должен был доставить российского космонавта Алексея Овчинина и астронавта NASA Ника Хейга на Международную космическую станцию (МКС). Экипаж аварийно приземлился, вышел на связь, травм нет
Космонавт Юрий Лончаков: “Овчинин и Хейг, конечно же, смогут снова отправиться в космос”
РИА Новости

Авария произошла на первом этапе полета, на 119-й секунде. Аварийная система спасения сработала четко, и экипаж приземлился на парашютной системе. То есть всё произошло так, как должно было произойти в нештатной ситуации.

В момента аварии космонавты ощущали повышенные перегрузки. Если обычная перегрузка на этапе выведения корабля – где-то 4-5g, то в данном случае они испытали перегрузку около где-то 6g.

Но космонавты на то и профессионалы, чтобы в том числе переносить такие перегрузки. Раз в году они обязательно проходят тренировки по переносимости перегрузок на центрифуге. Для этого и существует эта профессия – сложная и опасная во всех отношениях. В космосе должны работать профессионалы своего дела.

twitter.com/roscosmos/

Последняя авария с участием живых людей произошла 23 сентября 1983 года на стартовом столе, тогда летали космонавты Владимир Титов и Геннадий Стрекалов. Началось выведение ракеты, и тогда тоже очень четко сработала система аварийного спасения, экипаж приземлился на парашютной системе.  

Все нештатные ситуации отрабатываются на тренажерах. Непосредственно перед полетом экипаж сдает государственные экзамены – так называемый комплексные экзаменационные тренировка на корабле. Там как раз отрабатывается большое количество нештатных ситуаций.

Экипаж должен уметь грамотно выходить из той или иной сложившейся аварийной ситуации. Это обязательно. В каждым полете очень много нештатных ситуаций – и мелких, и средних, и больших, и они возникают у каждого экипажа, во время каждого полета. Экипаж должен уметь устранять эти ситуации автоматически.

Здоровью космонавтов ничего не угрожает. Алексей Овчинин и Ник Хейг после определенного перерыва, конечно же, могут снова отправиться в полет – так же, как в свое время Титов и Стрекалов после аварии продолжили летать.

 

Поскольку вы здесь…

… у нас есть небольшая просьба. Все больше людей читают Правмир, но средств для работы редакции очень мало. В отличие от многих СМИ, мы не делаем платную подписку. Мы убеждены в том, что честная и объективная информация должна быть доступна для всех.

Но. Правмир – это ежедневные статьи, собственная новостная служба, корреспонденты и корректоры, редакторы и дизайнеры, фото и видео, хостинг и серверы. Так что без вашей помощи нам просто не обойтись.

Пожалуйста, оформите ежемесячное пожертвование – 100, 200, 300 рублей. Любая сумма очень нужна и важна нам.

Ваш вклад поможет укреплять традиционные ценности, ясно и системно рассказывать о проблемах и решениях, изменять общественное мнение, сохранять людские судьбы и жизни.

Темы дня
Перед нами гроб Господень. В этом гробе человеческой плотью предлежит нам многострадальный, истерзанный, измученный Сын Девы.…

Поддержи Правмир

Сделай вклад в работу издания

руб

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: