Маркетплейсы будут платить до 300 тысяч рублей за торговлю контрафактом
28 августа. ПРАВМИР. Российские маркетплейсы, такие как Wildberries, Ozon и «Яндекс.Маркет», начнут нести ответственность за торговлю контрафактной продукцией с первого сентября, сообщают «Известия».
Минпромторг разработал проект постановления правительства, который приравнивает маркетплейсы к участникам торгового оборота и вводит для них ответственность за появление на площадках продукции без маркировки.
С марта этого года правило обязательной маркировки уже ввели для продукции лёгкой промышленности — пальто, плащей, курток и так далее.
Новые изменения затронут широкий спектр товаров, включая обувь, фототехнику, шины, парфюмерию, молочную продукцию и упакованную воду.
В соответствии с новыми требованиями, маркетплейсы обязаны будут предоставлять информацию о продаже маркированных товаров в систему «Честный знак».
Если у товара не будет специальной метки, площадке грозит штраф до 300 тысяч рублей.
До сих пор некоторые маркетплейсы не признавали себя участниками оборота товаров и заявляли, что оказывают исключительно логистические услуги. Новый закон должен упорядочить деятельность всего рынка.