«Матрешками не удивишь»: глава Совфеда призвала создавать российские аналоги Лабубу
25 июля. ПРАВМИР. Глава Совфеда Валентина Матвиенко заявила, что надо «активизировать» работу российской креативной индустрии, приведя в пример игрушки Лабубу.
«Один бизнесмен из Китая разработал куклу, по-моему, Лабубу она называется. Уродец, смотреть невозможно, но весь мир заболел этой куклой, все носят эту куклу на сумках. Это модно, это стильно. Добывают не знаю какими способами. Человек заработал десятки миллиардов на этой продукции по всему миру» — сказала Матвиенко.
Глава Совфеда заявила, что «матрешками нашими уже не удивишь» и посетовала на отсутствие «продвинутых креативных товаров, которые бы у нас в стране пользовались спросом и которые можно было бы сделать модным трендом в мире».
«Как бы эту работу реально активизировать, чтобы каждый регион гордился этой своей продукцией, чтобы мог ее выставлять, могли продвигать. Чтобы Лабубу наши, российские, были более модные в мире», — сказала Матвиенко.
Рыночная стоимость китайской компании-производителя игрушек Лабубу превысила стоимость «Газпрома».
По состоянию на июль 2025 года, согласно данным сервсиса CompaniesMarketCap, рыночная стоимость компании Pop Mart достигла 41,52 млрд долларов, а капитализация «Газпрома» оценивается в 38,94 млрд долларов.
Лабубу — персонаж, созданный десять лет назад гонконгским художником Касингом Лунгом для книги The Monsters.
Рост популярности Лабубу начался в 2024 году: сначала в азиатских странах, а затем, благодаря известным личностям и трендам в социальных сетях, и в других регионах, в том числе в России.
В 2025 году объем продаж игрушек Лабубу на платформе Wildberries превысил 1,5 миллиарда рублей.
Рост спроса на товар начался в мае — тогда продажи увеличились на 4700% по сравнению с апрелем и достигли десятков миллионов рублей.