Методы ЭКО, удостоенные Нобелевской премии, в Русской Православной Церкви считаются нравственно неприемлемыми
Замглавы Отдела внешних Церковных связей протоиерей Николай Балашов, участвовавший в разработке «Основ социальной концепции» Русской Православной Церкви, заявил, что «все те методы экстракорпорального оплодотворения, которые связаны с заготовлением и последующим уничтожением так называемых «избыточных» эмбрионов», с точки зрения Церкви морально неприемлемы.
Позиция Церкви основана на том, что «эмбрион — это будущий человек, а не просто скопление клеток или часть организма матери», а Церковь «защищает достоинство человеческой жизни от момента ее зачатия до естественной кончины человека», пояснил он. Кроме того, отец Николай заметил, что использование донорского генетического материала в методах ЭКО может вызвать нравственные проблемы у человека, рождающегося в результате такой процедуры: «Теоретически у него могут быть два отца: «биологический» и воспитавший его, две матери: «биологическая» и та, которая вынашивала его во время беременности». По мнению священника, как и в случаях так называемого «суррогатного материнства», применение подобных методик может «поставить под вопрос идентичность человека, его самопонимание».
Что касается бездетных супругов, страдающих бесплодием, то отец Николай напомнил, что «бездетность в некоторых случаях тоже является особенным призванием от Бога», а «в детских учреждениях России в очереди на усыновление стоит уже множество ребятишек, которые были бы счастливы обрести заботливую семью».
Напомним, что за разработку методов экстракорпорального оплодотворения британский эмбриолог Роберт Эдвардс получил Нобелевскую премию премии в области медицины за 2010 год.
Читайте также: