В православном информационном поле светские СМИ создают 80% повестки дня

|
Значительная доля выступлений на конференции «Электронные СМИ и православное пастырское душепопечение» была посвящена проблеме продвижения православных СМИ в Интернете. Нужно ли это миссионерским проектам или нет? Размышляет член Экспертной комиссии при Синодальном информационном отделе (СИнфО) Юлия Покровская.

«Вы задумывались, какова доля церковных СМИ в общем православном информационном поле? Менее 20%! Остальные 80% создают светские СМИ – так, как они умеют, могут и хотят. Иногда негативно. Мы думаем, что доносим свою миссию, а оказывается, что большую часть информации о Церкви люди получают из светских источников.

Юлия Покровская

Юлия Покровская

В СИНФО с 2010 года действует система мониторинга СМИ. Мы хотим точно знать, насколько эффективно мы работаем, и доходит ли наше слово до аудитории.

В режиме реального времени мы отслеживаем упоминания церковной тематики на телевидении, в интернете, на радио, в газетах и журналах (на территории России и бывшего СССР). Кстати, подобная система стоит в Администрации Президента, министерских кабинетах.

Вопрос о том, уходить или нет в цифровые медиа, не стоит: на сегодня 73% церковного информационного поля составляют Интернет-СМИ, 15% – информ-агентства, 7% газеты, 3% телевидение, по 1% – журналы и радио (без учета соцмедиа).

Выходя в информационное пространство, Церковь сталкивается с жестким сопротивлением. Мы отслеживаем негативные вбросы, находим источник и пытаемся взаимодействовать с ним. Часто приходится иметь дело с ложной информацией. Эта работа приносит свои плоды. Например, по итогам 2014 года до 35% сообщений о Церкви, Патриархе были в позитивном ключе. Это хорошие показатели.

Мы отслеживали главные темы, которые формируют церковную повестку дня. Вот свежая информация – конец 2014 года. Это:

  • совместные мероприятия Церкви и государства, торжества с участием церковных и светских властей;
  • выступления Патриарха Кирилла, его визиты, поездки;
  • церковные праздники.

Зная эти основные группы событий, которые являются поводом говорить о Церкви, мы должны их использовать максимально. Например, грядет православный праздник. Все СМИ хотят о нем написать, но писать им, как правило, нечего, приходится повторять одно и то же. Тут можно сделать какое-то заявление, что-то организовать, собрать какую-то помощь и так далее.

Вывод: мы должны быть внимательны, не замыкаться в своем узком сегменте. Нужно использовать разные информационные каналы – чем больше, тем лучше, и использовать все информационные поводы.

Церкви недостаточно присутствовать только в церковных СМИ. Нужно сотрудничать с частными православными ресурсами и выходить в большие светские медиа, на телевидение, в Интернет, не бояться этого».

Читайте также:

Поскольку вы здесь…

… у нас есть небольшая просьба. Все больше людей читают портал "Православие и мир", но средств для работы редакции очень мало. В отличие от многих СМИ, мы не делаем платную подписку. Мы убеждены в том, что проповедовать Христа за деньги нельзя.

Но. Правмир — это ежедневные статьи, собственная новостная служба, это еженедельная стенгазета для храмов, это лекторий, собственные фото и видео, это редакторы, корректоры, хостинг и серверы, это ЧЕТЫРЕ издания Pravmir.ru, Neinvalid.ru, Matrony.ru, Pravmir.com. Так что вы можете понять, почему мы просим вашей помощи.

Например, 50 рублей в месяц – это много или мало? Чашка кофе? Для семейного бюджета – немного. Для Правмира – много.

Если каждый, кто читает Правмир, подпишется на 50 руб. в месяц, то сделает огромный вклад в возможность нести слово о Христе, о православии, о смысле и жизни, о семье и обществе.

Темы дня
Премьер-министр отметил, что люди с ограничениями по здоровью должны быть обеспечены доступом к социальным лифтам
Новая система позволит с математической точностью оценить индивидуальность каждого ребенка
"Для проезда по России студенты, наша молодежь должна иметь очень серьезную дотацию, чтобы иметь возможность посмотреть,…

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: