В
Значительная доля выступлений на конференции «Электронные СМИ и православное пастырское душепопечение» была посвящена проблеме продвижения православных СМИ в Интернете. Нужно ли это миссионерским проектам или нет? Размышляет член Экспертной комиссии при Синодальном информационном отделе (СИнфО) Юлия Покровская.

«Вы задумывались, какова доля церковных СМИ в общем православном информационном поле? Менее 20%! Остальные 80% создают светские СМИ – так, как они умеют, могут и хотят. Иногда негативно. Мы думаем, что доносим свою миссию, а оказывается, что большую часть информации о Церкви люди получают из светских источников.

Юлия Покровская

Юлия Покровская

В СИНФО с 2010 года действует система мониторинга СМИ. Мы хотим точно знать, насколько эффективно мы работаем, и доходит ли наше слово до аудитории.

В режиме реального времени мы отслеживаем упоминания церковной тематики на телевидении, в интернете, на радио, в газетах и журналах (на территории России и бывшего СССР). Кстати, подобная система стоит в Администрации Президента, министерских кабинетах.

Вопрос о том, уходить или нет в цифровые медиа, не стоит: на сегодня 73% церковного информационного поля составляют Интернет-СМИ, 15% — информ-агентства, 7% газеты, 3% телевидение, по 1% — журналы и радио (без учета соцмедиа).

Выходя в информационное пространство, Церковь сталкивается с жестким сопротивлением. Мы отслеживаем негативные вбросы, находим источник и пытаемся взаимодействовать с ним. Часто приходится иметь дело с ложной информацией. Эта работа приносит свои плоды. Например, по итогам 2014 года до 35% сообщений о Церкви, Патриархе были в позитивном ключе. Это хорошие показатели.

Мы отслеживали главные темы, которые формируют церковную повестку дня. Вот свежая информация – конец 2014 года. Это:

  • совместные мероприятия Церкви и государства, торжества с участием церковных и светских властей;
  • выступления Патриарха Кирилла, его визиты, поездки;
  • церковные праздники.

Зная эти основные группы событий, которые являются поводом говорить о Церкви, мы должны их использовать максимально. Например, грядет православный праздник. Все СМИ хотят о нем написать, но писать им, как правило, нечего, приходится повторять одно и то же. Тут можно сделать какое-то заявление, что-то организовать, собрать какую-то помощь и так далее.

Вывод: мы должны быть внимательны, не замыкаться в своем узком сегменте. Нужно использовать разные информационные каналы – чем больше, тем лучше, и использовать все информационные поводы.

Церкви недостаточно присутствовать только в церковных СМИ. Нужно сотрудничать с частными православными ресурсами и выходить в большие светские медиа, на телевидение, в Интернет, не бояться этого».

Читайте также:

Поскольку вы здесь...
У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.
Сейчас ваша помощь нужна как никогда.
Материалы по теме
Лучшие материалы
Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее!
Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира.