Мошенники используют новую схему, пугая блокировкой SIM-карты и удалением номера
31 августа. ПРАВМИР. У мошенников появилась новая схема обмана, которая позволяет получить доступ в личные кабинеты абонентов мобильных операторов. Об этом пишут «Известия» со ссылкой на платформу «Мошеловка».
Абоненту звонит якобы представитель сотового оператора и сообщает что у его SIM-карты заканчивается или уже истек срок действия. Для ее продления человеку нужно указать код из SMS, иначе карта заблокируется, и человек не сможет больше пользоваться своим номером и, более того, — ничего восстановить из того, что хранилось на симке.
Если жертва называет код, то дает аферисту возможность зайти в свой личный кабинет. После чего мошенники уже могут сделать переадресацию звонков и SMS на другой номер или виртуальный дубликат SIM-карты.
И далее возможны различные действия с банковскими операциями через онлайн-банк жертвы (банки запрашивают ввод кода, а сообщение переадресовывается на номер злоумышленников), обход двухфакторной авторизации в соцсетях и на портале Госуслуг и т.д.
Как говорят эксперты, мошеннические схемы лучше всего работают, если используют реальную информацию.
«Роскомнадзор, например, сообщает о выявлении 9 млн SIM-карт с неактуальными персональными данными. Их должны отключить в ближайшее время, если владельцы не подтвердят информацию. Такие новостные посылы могли стать причиной новых легенд телефонных мошенников и веры людей в их достоверность», — говорит куратор платформы Алла Храпунова.
Эксперты считают, что эта схема мошенничества очень опасна, так как о ней пока знает мало людей, и ее использовали реже, чем звонки от псевдо службы безопасности банков.
Как избежать ловушки мошенников:
- в реальности у SIM-карты нет срока действия. Она бессрочна при активном использовании;
- у своего сотового оператора стоит установить запрет на дистанционный перевыпуск SIM-карты или выпуск по доверенности, чтобы никто не получил дубликат симки;
- если вы сообщили код неизвестному, проверьте потом в настройках в личном кабинете переадресацию, активные сессии на других электронных устройствах и т.д.;
- самостоятельно завершите подозрительные активные сессии, или обратитесь в службу поддержки оператора.