«Мозг не любит нервозную обстановку»: ученый-физиолог назвала три причины школьных трудностей
23 ноября. ПРАВМИР. Для успешной учебы в школе ребенок должен получать разный опыт, а не специальные занятия и раннее развитие, считает главный научный сотрудник Института возрастной физиологии, профессор Марьяна Безруких. Об этом она сказала в интервью «Правмиру».
Ученый выделила три причины трудностей в учебе у школьников:
- Сверхраннее (с 2–3 лет) обучение письму и чтению. Оно может привести к трудностям в начальной школе.
- «Эксплуатация» механической памяти ребенка простым заучиванием. Лучше пусть задает вопросы, рассказывает, фантазирует — это очень важно в развитии.
- Раннее (до 7 лет) начало школьного обучения, так как школа «не будет щадить, не станет учитывать никакие особенности ребенка». Кроме того, формирование любого навыка, особенно письма или чтения — это медленный процесс.
Профессор Безруких также добавила, что мозг развивает все, что окружает ребенка, а прежде всего – взаимодействие с родителями и позитивные эмоции.
«Мозг очень не любит нервозную обстановку. И ситуацию ограничения времени, ту обычную спешку и подгонку, в которой сегодня живет большинство малышей. Загруженный ребенок, у которого все расписано по минутам, и перегруженные родители создают ситуацию дискомфорта, цейтнота — это стресс. А стресс нарушает развитие мозга и тормозит развитие», — отметила эксперт.