«Мы
«Если случится авария, автокресло все равно не поможет, это сплошной маркетинг, а мы ездили без них и выжили» – с 2007 года в России действует закон, запрещающий перевозку детей в автомобилях без автокресел, однако и сегодня многие родители приводят аргументы, которые оправдывают нежелание приобретать удерживающее устройство. Между тем, количество пострадавших от аварий детей увеличивается с каждым годом. На самые популярные заявления о детских автокреслах мы попросили ответить травматологов-ортопедов клиники «Медси» Валерия Крошкина и Любовь Даринскую.

1. Автокресло все равно не спасет во время серьезной аварии

Принципиальная необходимость фиксации ребенка в автомобиле в специальном детском удерживающем устройстве, а не на руках у родителя, обусловлена тем, что при резком торможении (ударе) при скорости 50 км/ч вес пассажира возрастает более чем в 30 раз.

Именно поэтому перевозка ребенка на руках считается самой опасной: если вес ребенка 10 кг, то в момент удара он будет весить уже более 300 кг и удержать его, чтобы уберечь от резкого удара о переднее кресло, будет практически невозможно.

Дети, которые в момент аварии перевозились без автокресел, чаще всего получали травмы шейного отдела позвоночника, лицевого отдела черепа и черепно-мозговые травмы. У ребенка на заднем сиденье, находящегося в автокресле, шансы выжить в лобовом столкновении в 2,5 раза выше, чем у непристегнутого. У ребенка, едущего на переднем сиденье без автокресла, шансы выжить в аварии в 3,5 раза ниже, чем у правильно пристегнутого.

По данным Всемирной организации здравоохранения, использование детских удерживающих устройств позволяет снизить смертность в ДТП среди детей на 54%, риск получения травм — на 76%, тяжелых травм — на 92%.

2. Автокресло — хорошо, но хотя бы после года. Малышам сидеть нельзя!

Во всем мире детские автокресла делятся на группы — по весу и возрасту ребенка. При выборе автокресла в первую очередь учитывается вес, рост и возраст ребенка. Автолюльки «0» и «0+» предназначены для детей с рождения до 1-1,5 года (0-13 кг), ребенок в данном удерживающем устройстве находится в положении лежа, т.е. не сидит и повышенной нагрузки на позвоночник нет.

Автокресла, в которых ребенок располагается в положении «сидя», предназначены для детей в возрасте от 9 мес. В таком возрасте ребенок уже самостоятельно сидит, поэтому неправильного распределения нагрузки на опорно-двигательную систему при передвижении в таком автокресле нет, а безопасность во время движения сохраняется.

Фото: shutterstock

3. Эти автокресла — сплошной маркетинг. Можно возить в люльке от коляски: дешевле и спинка ровная

Люлька для коляски предназначена для прогулок. Для колясок обязательным фактором является возможность смены положения тела. Главная задача детского удерживающего устройства — надежно зафиксировать ребенка так, чтобы в случае резкого торможения, резких маневров или столкновения ребенка не бросило на элементы конструкции салона и не выкинуло из транспортного средства.

Детское удерживающее устройство гасит кинетическую энергию. Автокресло имеет боковую защиту головы и плеч, которая смягчает удар, а при боковом столкновении защищает от осколков. Плечевые ремни надежно фиксируются на плечах, не касаясь шеи. Это предотвращает выскальзывание ребенка из-под ремней и снижает нагрузку на грудь, голову и шею при аварии. А надежная фиксация на поясе исключает «подныривание» туловища под поясную лямку, что защищает ребенка от травм живота.

4. Мы в детстве ездили без автокресел, и ничего, все выжили!

Отвечая на этот вопрос, следует отметить, что во времена нашего детства (середина 80-х — начало 90-х годов) не было такого количества автомобилей, такого плотного автомобильного потока, такого количества ДТП. Хотя прообраз детского удерживающего устройства в автомобиле впервые был предложен американцами в 1939-м преимущественно с целью удержать ребенка на месте.

Уже в 1958 году появился первый официальный документ, касающийся детской безопасности в автомобиле, под эгидой ООН было подписано «Женевское соглашение». С интенсивным ростом автомобильной промышленности это направление стало активно развиваться во всем мире.

В 2007 году в России был принят закон, запрещающий перевозку детей в автомобилях без специальных детских удерживающих устройств. По мнению экспертов, все кресла проектируются инженерами на основании данных о ДТП и после проектирования испытываются многочисленными краш-тестами в разных ситуациях и разными манекенами.

Непрерывно совершенствуются системы обеспечения безопасности. Существует множество независимых организаций, регулярно проводящих тесты не только уровня защиты кресел, но и их комфортности, экологичности, практичности и прочих свойств. Поэтому хорошие автокресла способны защитить ребенка во многих критических ситуациях.

5. Случится авария — ребенок еще сильнее от кресла пострадает

Детские удерживающие устройства не являются панацеей от несчастных случаев, и ни один производитель не может гарантировать 100-процентную защиту ребенка при ДТП. Однако адекватно подобранное, правильно установленное в автомобиле и хорошо фиксирующее ребенка автокресло значительно повышает уровень детской безопасности.

6. Мы недалеко от роддома живем и на машине пару раз в год ездим, можно и без кресла

С точки зрения безопасности перевозить ребенка без детского удерживающего устройства нельзя даже пару раз в год. В случае альтернативного использования штатного ремня необходимо помнить о его травмоопасности для ребенка (в частности, повреждение органов брюшной полости), что подтверждено результатами многих тестов в Европе и России (например, краш-тестом издания «Авторевю»).

Как уже было сказано выше, при перевозке ребенка на руках даже самая заботливая мама не способна удержать его при столкновении (резком торможении) в связи с увеличением веса тела ребенка в десятки раз. А также не следует забывать о материальной ответственности (штраф 3000 руб.), хоть это и не самое страшное последствие перевозки ребенка без кресла.

Фото: wordslingersok.com

7. С малышами все ясно, но зачем кресла детям в 10-12 лет?

Согласно последним поправкам в ПДД от 12.07.2017 г., определяющим правила перевозки детей в автомобиле, использование детских удерживающих устройств для детей 10-12 лет не обязательно, если ребенок сидит на заднем сиденье (в этом случае достаточно пристегнуть его штатным ремнем безопасности автомобиля). На переднем сиденье обязательно использование детской удерживающей системы (устройства), соответствующей весу и росту ребенка.

Тем не менее в описанных случаях эксперты рекомендуют всегда использовать кресло или бустер, которые существенно повышают уровень безопасности ребенка.

Помогите Правмиру
Сейчас, когда закрыто огромное количество СМИ, Правмир продолжает свою работу. Мы работаем, чтобы поддерживать людей, и чтобы знали: ВЫ НЕ ОДНИ.
18 лет Правмир работает для вас и ТОЛЬКО благодаря вам. Все наши тексты, фото и видео созданы только благодаря вашей поддержке.
Поддержите Правмир сейчас, подпишитесь на регулярное пожертвование. 50, 100, 200 рублей - чтобы Правмир продолжался. Мы остаемся. Оставайтесь с нами!
Лучшие материалы
Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее!
Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира.