На авиакомпанию «Победа» пожаловались в прокуратуру из-за разных мест у матери и ребенка с аутизмом
23 декабря. ПРАВМИР. Мать ребенка с аутизмом попросила прокуратуру проверить законность действий авиакомпаний, включая «Победу», после того, как ее рассадили с сыном на разные места. По мнению женщины, в авиакомпании нарушили правила перелета и размещения в самолете взрослых и детей с инвалидностью, которые нуждаются в сопровождении, пишет «Коммерсант».
Наталья Воробьева 11 декабря летела из Москвы в Санкт-Петербург и обратно с двумя детьми, один из которых — 14-летний мальчик с аутизмом. Она везла сына на консультацию в клинику по поводу предстоящей операции.
На стойке регистрации в аэропорту ее предупредили, что всех членов семьи рассадят в разных частях самолета — на 6, 18, и 30-й ряды. На просьбу посадить ее вместе с ребенком-инвалидом менеджер предложила женщине доплатить за выбор мест. Воробьева отказалась, сославшись на статью Воздушного кодекса, которая регулирует вопросы перевозки пассажиров с инвалидностью.
В самолете женщина попросила стюардов посадить ее рядом с сыном при наличии свободных мест, но ей отказали, пообещав присмотреть за ребенком. Когда пассажиры на соседних местах предложили женщине поменяться, один из стюардов запретил пересаживаться «с криками и маханиями руками».
«Он сказал, что я должна была подумать об этом раньше, что это платная услуга, что я не забочусь о своем ребенке», — рассказала Воробьева. На обратном пути ситуация повторилась.
В авиакомпании «Победа» заявили, что женщина не предоставила никакой информации об особых потребностях пассажира. Согласно Воздушному кодексу, клиент обязан сообщить авиакомпании об имеющихся ограничениях в момент заключения договора.