На фоне нападений в школах Минпросвещения разработало инструкцию по разрешению конфликтов
26 декабря. ПРАВМИР. Минпросвещения разработало инструкцию для руководителей школ и колледжей о том, как действовать при конфликтах. Как пишет РБК, документ уже направили в учебных заведения регионов.
В инструкции прописаны пять этапов урегулирования, на каждый из которых отводится от одного до трех дней.
- Первичный сбор информации
Информацию о конфликте доводят до руководителя школы или колледжа, устанавливают основные факты, назначают ответственных. При необходимости к ситуации подключают правоохранительные органы. - Выяснение обстоятельств
Собираются все детали конфликта, его участников опрашивают, при необходимости с участием психологов. Определяются виновные. Если на этом этапе урегулировать ситуацию не удается, руководителю рекомендуют обратиться в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений. - Рассмотрение комиссией
К конфликту подключается комиссия, которая изучает все факты и выносит письменное решение. - Контроль исполнения решения
Руководитель образовательного учреждения или назначенные им ответственные лица контролируют выполнение решения комиссии. - Обжалование
Если участники конфликта не согласны с решением, они могут обжаловать его в региональной комиссии по защите чести и достоинства педагогов, в вышестоящих образовательных органах, у следователей или в суде.
Отдельно инструкция ведомства советует больше рассказывать ученикам и учителям о правовой культуре, использовать медиацию и обеспечивать участникам конфликтов психологическое сопровождение.
Руководству также рекомендуют обращать внимание на конфликты интересов, защищать честь педагогов и «пресекать интриги, слухи, сплетни, проявления нечестности, подлости, лицемерия в коллективе».
В документе говорится и о профилактике: школе советуют вовремя выявлять несовершеннолетних и семьи в социально опасном положении и проводить с ними индивидуальную работу с участием родителей или представителей.
Инструкция, уточняется в материале, была утверждена в декабре на Совете по защите профессиональной чести и достоинства педагогических работников при участии министра Сергея Кравцова и разработана на фоне участившихся атак в российских школах.
Так, в декабре произошло два громких нападения школьников. В первом случае, в Санкт-Петербурге, 15-летний ученик ударил ножом преподавательницу, а затем пытался покончить с собой.
На следующий день в подмосковном Одинцово подросток с ножом и перцовым баллончиком напал на охранника и нескольких учеников. Один ребенок скончался от травм. Как позже стало известно, нападавший искал по кабинетам определенного учителя.
В ноябре случилось как минимум три громких нападения на педагогов – в двух случаях учителей избили, в одном – ранили маникюрными ножницами.