На ВВЦ пройдет встреча с писателем Марией Городовой
В рамках 14 Национальной выставки-ярмарки «Книги России» состоится встреча с журналистом, обозревателем «Российской газеты» — Марией Городовой. Тема встречи: «Писатель и читатель. Существует ли обратная связь?»
Мария Городова – журналист, обозреватель «Российской газеты», много лет отвечающая на письма своих читателей. Из таких писем и ответов на них составлена одна из ее книг «Сад желаний».
О чем же говорят читательские письма? Как осуществляется контакт между писателем и читателем? Что сегодня волнует читателя? — эти и многие другие вопросы будет возможность обсудить на предстоящей встрече.
Встреча пройдет во всероссийском выставочном центре, павильоне № 57, конференц-зале № 3, 19 марта, в субботу, в 15:00
Из отзывов на книгу «Сад желаний»:
Нина Суслович, шеф-редактор журнала «HELLO!»: Книга Марии Городовой «Сад желаний» — уникальна, как уникальна личность самого автора. Рецензировать эту книгу трудно, практически невозможно, потому что в таком случае надо рецензировать и облекать в ничего не значащие словесные формулы тот свет, которым пронизана книга и который составляет ее суть. Этот свет — суть самой Маши, непостижимым образом запечатленный в словах. Мне посчастливилось познакомиться с ней много лет назад, увидеть ее рождение как журналиста, а потом и писателя. При всем трагизме обстоятельств нашей встречи «посчастливилось» — именно то слово.
Мы встретились на похоронах ее мужа, журналиста Василия Бабенко, с которым я работала вплоть до его гибели. Меня потрясло тогда, как она выслушала слова соболезнования, которые принято говорить в таких случаях и которые очень трудно говорить, понимая, как они формальны и как ничего не могут поправить. Маша улыбнулась мне и тихо дотронулась до руки — мол, я все понимаю, не волнуйтесь. Это было поразительно — как будто она утешала меня. Потом я была первым читателем ее исповеди «Корабль спасения», впоследствии опубликованной в «Российской газете — Неделя» (N 4525), и помню, как она волновалась о том, чтобы ее рассказ о своей жизни не выглядел жалобой, чтобы в нем не было назидания. Она волновалась напрасно — там и не могло этого быть, потому что в Маше отсутствует стремление как привлекать к себе внимание, так и поучать читателя — главные грехи писательства.
«Сад желаний» объединяет лучшее, что Мария Городова сделала за последние годы и в чем ей помогла «Российская газета», предоставив уникальную возможность диалога с читателем. Диалога, в котором нет ни заблудшего ученика, ни всезнающего ментора, а есть люди, которые вместе пытаются постичь истину. Зная трагическую историю автора, которая привела ее к Храму и обусловила весь дальнейший путь, в том числе и литературный, я бы назвала этот путь — миссией. Если этому слову и присущ известный пафос, то в случае с Марией Городовой он исчезает, остается только самая суть.
Владислав Третьяк, чемпион Олимпийских игр, мира и Европы, первый заместитель председателя Комитета ГД по физической культуре и спорту: Принес книгу «Сад желаний» домой, а ее сразу забрала себе жена. Потом слышу, они эту книгу с дочкой обсуждают. Я рано научился ценить все то, что людей в семье объединяет. Для спортсмена, да вообще для человека, который хочет чего-то добиться в жизни, крепкая семья — это его тыл, это очень важно. Ведь как мы, спортсмены, живем? Я, например, семнадцать лет на Новый год не был в Союзе, семнадцать лет. С четырнадцати лет все праздники — вне дома. Вся молодость так прошла, и ты завидовал людям, которые едут в трамвае домой, а ты с командой в автобусе — на сборы… Но ведь иначе не было бы наших побед. Постоянные разлуки, работа — а как мужчине без нее? — способны разъединить близких, поэтому так важно, чтобы в семье были точки опоры, то, что способно всех сплотить. «Сад желаний» — это книга для семейного чтения.
Евгения Крюкова, актриса театра и кино: Часто приходится слышать про кого-то: «Вот это сильная женщина», а я считаю, что женщина не должна быть сильной, это противоестественно. Как бы ни складывались жизненные обстоятельства, женщина не должна терять способности быть слабой.
Но одновременно с этим в женском характере очень важны такие качества, как стойкость и умение держать удар. Недавно я снялась у Юрия Кары в «Гамлете» — фильм еще не вышел на экраны, роль Гертруды. С этим образом интересная вещь: взбалмошная, капризная Гертруда вдруг, пусть всего на пять минут, становится личностью, перерастает саму себя. И вот после этой роли я стала задумываться над тем, а что, собственно, делает человека личностью? Почему один человек ломается под ударами обстоятельств, а другой нет? И как человек становится личностью? В этом смысле книга «Сад желаний» дает обильную пищу для размышлений. Мне было очень интересно ее читать — она психологически точна, и, кроме того, полезно как актрисе — в книге исследуются глубины человеческой души.
Дмитрий Дюжев, актер театра и кино: Книгу «Сад желаний» мне подарили совсем недавно. Человек, которому я доверяю, сказал, что ее должен прочитать каждый. Я только начал, но мне она понравилась с первых страниц. Взял ее с собой в Париж. Потому что нигде так сильно не чувствуешь одиночества, как в красивых больших городах.
Елена Спирина, преподаватель воскресной школы: Однажды в беседе с родителями учащихся нашей воскресной школы я использовала статью «Красота взаймы», напечатанную в «Российской газете — Неделя» (N 4930). Каково же было мое удивление, когда оказалось, что многие знают, читают и даже вырезают материалы из рубрики «Переписка».
Когда на ММКВЯ я увидела книгу «Сад желаний», сразу купила. Теперь жалею, что только одну, потому что эту книгу хочется дарить друзьям и знакомым. Она — отражение нашей современности, когда людям непросто найти дорогу к храму, а такая литература может послужить мостиком на пути к милосердию, терпению и любви.
Вилли Токарев, певец, автор-исполнитель: Знакомство с книгой Марии Городовой «Сад желаний» вызвало у меня восхищение необыкновенной женщиной, преодолевшей страшный вызов судьбы. Сила воли и оптимизм в сочетании с ее талантом — блестящий пример для подражания. Для верующего человека книга «Сад желаний» — бесценный подарок. Она написана с таким откровением, правдивостью и жизнерадостностью, что, читая ее, испытываешь желание стать совершеннее.
Иоанн, архиепископ Белгородский и Старооскольский: В современной литературе чаще всего встречаются книги-монологи и очень мало произведений, которые родились из диалогов автора с читателем. Этот жанр требует колоссального напряжения и открытости с обеих сторон.
Эту книгу можно определить как исповедь людей, переживших испытания, но не потерявших главные христианские добродетели — Веру, Надежду и Любовь (1 Кор. 13:13). Надеюсь, каждый, кто ее прочтет, укрепится в сих добродетелях, обретет свою дорогу к храму во спасение.
Олег Газманов, народный артист России: Прочитал книгу в самолете, в руки она мне попала случайно. Открыл наугад и понял, что не смогу остаться безучастным.
Я не склонен долго рассуждать, почему на долю одного человека выпадают страшные испытания, а у другого все хорошо. Сам я постоянно сталкиваюсь с людскими страданиями — чаще всего с известными людьми делятся не радостью, а горем. И в таких случаях нельзя проходить мимо. Надо что-то делать — конкретно, адресно и прозрачно.
Вместе с легендарным Лео Бокерия, его институтом мы проехали полстраны, чтобы найти детей, больных пороком сердца, собрать деньги на операции. Видели бы вы, какое воодушевление охватывало людей, когда они понимали, что здесь, сейчас могут спасти чью-то жизнь. Люди преображались. Я думаю, эта книга многим поможет найти опору в жизни.
Алексей Воробьев, актер, певец: Жизнь у меня — цейтнот: съемки, запись альбома, концерты, тренировки в «Ледниковом периоде». Спать некогда, какие там книги! А моя девушка, актриса, последние дни с книжкой просто не расстается. Заглянул из любопытства. «Про что?» — «В двух словах не расскажешь: философия, поэзия, религия — про жизнь, вся Москва читает». Ладно, думаю, буду посвободней, прочту.
А вечером вернулся домой, уже лег — завтра в такую рань вставать, и решил, дай, думаю, перед сном полистаю. И зачитался. Проспал, первый раз в жизни опоздал на съемочную площадку. Честно говоря, не думал, что серьезная литература может быть захватывающе интересной.