Наценка на социально значимые товары в России снизилась в 2,5 раза
3 мая. ПРАВМИР. По итогам 2023 года наценка на социально значимые товары снизилась в 2,5 раза, сообщают «Известия» со ссылкой на доклад ФАС.
Служба зафиксировала, что в среднем наценка на социально значимые товары сократилась с 16% в 2022 году до 6,4% в 2023-м.
В 2021 году она составляла 22%.
Причиной названы активные внеплановые проверки, а также соглашения власти и бизнеса о добровольном ограничении наценок.
Такие соглашения действуют в 35 регионах.
Комментируя ситуацию с ростом цен на яйца, ведомство напомнило, что было возбуждено 10 дел о нарушении антимонопольного законодательства.
Кроме того, в 18 регионах по рекомендации ФАС заключили меморандумы о добровольном снижении наценки на яйца.
К социально значимым товарам в России относится около 20 категорий, среди них говядина, свинина, мясо птицы, сахар, масло, чай, овощи, молочная продукция, хлебобулочные изделия.