Главная Общество Милосердие

Найдите мне.. маму, или Огонек надежды

Узнав об этом, дети быстро поняли, что к чему. Настенька из второго класса подошла ко мне и тихонько сказала на ухо: « Я хочу маму», а Игорек, всегда активный, неугомонный и неунывающий мальчишка десяти лет деловито поинтересовался: «Говорят, вы родителей ищете?» — и на мой утвердительный ответ заявил: «Мне найдите первому».

Ведь так не должно быть на свете,

Чтоб были потеряны дети.

В московский интернат №55 для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, я впервые пришла на практику пять лет назад и осталась надолго.   Потому что этих детей трудно забыть, трудно с ними расстаться.

  Это дети с раненой душой, более чутко воспринимающие отношение взрослых к ним, острее чувствующие фальшь, иногда излишне недоверчивые – уже обожглись.   Кажется, что душа некоторых из них похожа на оголенный нерв – мгновенно и остро реагирующая на боль. У некоторых наоборот, чувства как будто притупились   —   защитная реакция на то плохое, что с ними произошло.  

Дети, пережившие разрыв, разлуку с семьей, с близкими.   Страшной, порой жестокой была жизнь в их семьях, но разрыв с привычной   средой для ребенка еще один   стресс, он испытывает страх перед будущим, одиночество, горе   от потери близких.   Но и на камнях, как известно, растут деревья. Пережить все это им приходится, и они   продолжают жить, играть, радоваться, общаться, дружить и ссориться, как и все дети, стараются прилепиться к тем взрослым, кто рядом. Но в глубине души живут боль от того, что ты – один, что никому в сущности не нужен, и желание кого-то обнять,   прижаться, назвать мамой, рассказать о том, что волнует.

Пять лет назад, маленькие и смешные, первоклашки бросались к нам, студентам, им просто было нужно, чтобы кто-то   приласкал их, погладил по голове, выслушал, поэтому они говорили все скопом, наперебой. Ведь у воспитателя и так дел много, да и за порядком следить нужно.

Больше всего я тогда полюбила одного малыша, Ваську, ему было шесть лет, он был подкидыш, забытый мамой на улице. Он подошел тогда и сказал, шепелявя, так как двух передних зубов не было, еще не выросли.

— А хотите я вам стих расскажу?

— Конечно, хочу.

Был щенок, одинок, бродил он неприкаянно.

Как то раз    решил щенок – найду себе хозяина.

С утра собаки всех пород с людьми выходят из ворот.

С людьми побыть нам хочется, зачем нам одиночество.

В каком-то дворике пустом один остался с детства я,

И стал щенок мечтать о том,

как будет он вилять хвостом, хозяина   приветствуя.

И вот щенок собрался в путь, бежал он за прохожими,

И хоть спросил бы кто-нибудь,

Ты что такой встревоженный?

Дальше Вася не знал, но и этого хватило мне. Этот стих А.Барто в его исполнении звучал так, как будто он про себя самого   рассказывал. Мне   этот отрывок навсегда запомнился с тех пор.

    Когда практика кончилась, мы, студенты, остались волонтерами в этом интернате, по мере сил принимая   участие в их жизни. Уже тогда, когда мы изредка брали их в гости, стало ясно, что по-настоящему помочь детям можно, только найдя им семьи, которые будут их брать хотя бы только в гости, но постоянно.

      Для меня удивительно, но обстоятельства   сложились так, что я стала работать в патронатной службе нашего интерната, то есть заниматься поиском семей, готовых принять детей.

      Узнав об этом, дети быстро поняли, что к чему. Настенька из второго класса подошла ко мне и тихонько сказала на ухо:   « Я хочу маму», а Игорек, всегда активный, неугомонный   и неунывающий   мальчишка десяти лет деловито поинтересовался: «Говорят, вы родителей ищете?» — и на мой утвердительный ответ заявил: «Мне найдите первому».

      Как-то раз одна   посетительница сказала мне: « У ваших детей удивительные глаза, с огоньком. Я таких не встречала на улице, у обычных детей». Наверное, в ее словах было преувеличение, но часто наши дети смотрят на посетителей с тайной надеждой – может, это за мной мама пришла?   Этот-то огонек надежды, по-видимому, и заметила моя гостья.

Дети ждут и надеются, особенно маленькие. Они спрашивают незнакомых:

«А Вы к кому?» Они просят: найдите мне маму, они придумывают себе родителей, братьев и сестер, если их нет. Эту надежду нельзя обмануть.

     Одного мальчика, Колю, от которого еще в роддоме отказалась мать, наконец-то нашли приемные мама и бабушка и должны были забрать его через день. Когда они уходили, навестив мальчика, Коля заплакал, они утешали его:

—                   Коля, мы придем за тобой в понедельник.

—                   А вы меня не обманете? – спросил пятилетний Коля.

Они не обманули. Коля живет сейчас в своей новой семье. Однажды, выходя из храма, куда они зашли с мамой, мальчик повернулся к иконам и сказал:      « Спасибо Тебе, Боженька, что Ты меня спас!». Удивительно   благодарная душа оказалась у ребенка.

     Конечно, воспитание приемного ребенка – труд нелегкий, не каждому по силам, но это труд   благодатный.   «Сирота в дом – счастье в дом» гласит народная мудрость.

    Одна патронатная мама, Елена, рассказала мне удивительную историю.

Она была в ссоре со своей матерью десять лет, они почти не виделись,   мать не хотела за что-то простить ее, даже не отвечала на телефонные звонки. И вот, в дом пришел ребенок, мальчик, которого Лена взяла на патронат.

    В очередной раз предприняв попытку примирения, Лена позвонила матери и сказала:

— Я мальчика взяла из детдома.

— Я еду, — ответила мама.

Ребенок примирил их, сам того не зная. Теперь бабушка не чает души в нем и много помогает Лене.

А сколько еще таких «сокровищ» ждет свою новую маму   в нашем интернате и в других детских домах.

Они очень любят песню из мультфильма про мамонтенка,   и вообще песни про маму. У многих они живы, но потеряли себя, забыли своих детей и стали равнодушны к их судьбе. Не нам судить их, но наше дело всем миром помочь этим   детям, дать им тепло и заботу, дать возможность жить в семье.

Семья   ребенку необходима как воздух, это школа любви. Именно в семье он учится любить, заботиться о близких, помогать,   строить свои отношения с людьми, преодолевать трудности, учится жить самостоятельно. Учится этому, глядя на родителей, они – пример во всем.

Мы ждем всех, кто имеет желание и возможность помочь детям, принять их в свою семью.  

В школе–интернате № 55 работает патронатная служба. Мы постараемся подготовить Вас к непростой роли приемных родителей, окажем психолого-педагогическую и социальную помощь, предусмотрена и материальная поддержка патронатных воспитателей, выделяются средства на содержание ребенка.

Наши   телефоны:   172-66-38 , 8-903-202-32-79.

Наш адрес: ул. Маршала Чуйкова дом 26, школа-интернат № 55.

Ст. метро Кузьминки, Волжская.

Зам. директора по патронатному воспитанию

Агафонова Ольга Николаевна.                             

Лучшие материалы
Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее!
Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира.