![](https://www.pravmir.ru/wp-content/uploads/2006/08/ikon_photo_17_originalxq.jpg)
Истинная вера не может быть без дел; кто истинно верует, тот непременно имеет и дела.
Все, имеющие твердую надежду на Бога, возводятся к Нему и просвещаются сиянием вечного света.
Кто любит себя, тот любить Бога не может. А кто не любит себя ради любви к Богу, тот любит Бога.
Откуда недуги? Откуда повреждения телесные? Господь создал тело, а не недуг, душу, а не грех. Что же паче всего полезно и нужно? Соединение с Богом и общение с Ним посредством любви. Теряя любовь сию, мы отпадаем от Него и, отпадая, подвергаемся различным и многообразным недугам.
Как огонь очищает золото, так печаль по Бозе очищает греховное сердце.
Когда мы отвращаемся от человека или оскорбляем его, тогда на сердце прикладывается как бы камень.
![](https://www.pravmir.ru/wp-content/uploads/pravmir-images/serafim_001.jpg)
Отчего мы осуждаем братий своих? Оттого, что не стараемся познать самих себя. Кто занят познанием самого себя, тому некогда замечать за другими. Осуждай себя и перестанешь осуждать других.
Мы неусыпно должны хранить сердце свое от непристойных помыслов и впечатлений. От всегдашнего хранения сердца рождается в нем чистота, в которой зрится Господь по уверению Истины вечныя: Блажени чистии сердцем: яко тии Бога узрят (Мф. 5, 8).
Законом запрещено было нечистому входить в дом Господа. Дом сей — мы, и Иерусалим внутри нас. Грешные земли суть кроющиеся в сердце нашем змеевидные помыслы.
Ум внимательного человека есть как бы поставленный страж, или неусыпный охранитель внутреннего Иерусалима.
Дабы приять и узреть в сердце свет Христов, надобно, сколько можно, отвлечь себя от видимых предметов.
Лучше для нас презирать то, что не наше, то есть временное и преходящее, и желать нашего, то есть нетления и бессмертия.