Ему удалось собрать свою музыкальную группу в эпоху, когда «The Beatles» и «Rolling Stones» были на пике популярности. Она назвалась «The Flies» — «Мухи».

Потом он покинул аудитории Высшей школы бизнеса в Университете Мельбурна и стал выступать вместе с Миком Джаггером, что было пределом мечтаний.

Сейчас он миссионер в Африке.


Как этот грек Фемистокл Адамопулос пришел к тому, чтобы избрать служение нуждающимся? Почему он отказался от славы, зачем ему более скромная и в то же время жертвенная жизнь?

Фемистокл родился в Египте в греческой семье, вырос в Мельбурне, в Австралии. Он был чадом 60-х, и однажды сказал своей матери: «Религия — опиум для народа», признавшись таким образом в марксистских взглядах. Его благочестивая мать была в ужасе от таких слов. Услышав признание сына, она осенила себя крестным знамением и стала молиться перед своим иконостасом.

thermi 2006О своих религиозных взглядах в тот период Фемистокл говорит:

«Как и любой» нормальный радикал, я верил, что Бога нет. Я находился под большим впечатлением слов Ницше «Бог умер», но я не мог обойти следующее противоречие: с одной стороны, я стоял на позициях критики рационализма, идея которой заключается в том, что есть только миф о рациональности, и что по сути все субъективно, но с другой стороны, когда речь шла о Боге, я применял рациональную критику. Это было моим философским противоречием. Тогда я придерживался типично марксистской точки зрения, что Бога нет и что христианство по своей сути есть «опиум для народа», орудие подавления пролетариата буржуазией при помощи мифа о Царстве Небесном.

Я был вовлечен в этот духовный радикализм. Я хотел знать больше об этом новом рубеже. Было ли правдой сказанное Ницше, Расселом и логическими позитивистами, что Бога нет? Было ли правдой сказанное марксистами, что единственная реальность, которую мы могли бы знать, — это реальность политическая? Меня тянуло исследовать эти вопросы.

Я начал экспериментировать с моими представлениями о действительности, подвергая сомнению все, исследуя, есть ли истина в буддизме, индуизме и христианстве. Я, бывало, ходил в храмы кришнаитов и к святыням индуизма, изучал трансцендентальную медитацию и даже читал «О Граде Божьем» Августина и Библию».

В то время Фемистокл учился на первом курсе Высшей школе бизнеса в Университете Мельбурна. Учебу он так и не окончил. Политология и философия в то время были ему наиболее интересны. Об этом он рассказал в интервью для Neos Kosmos.

Параллельно со студенческой жизнью он начал постепенно продвигаться к блестящей музыкальной карьере. Под влиянием музыки «The Beatles» и «Rolling Stones» он сформировал группу «The Flies».

Он рассказал об этом периоде своей жизни:

«Я думал, что если у «жуков» (The Beatles) был такой успех, то почему не «мухи» (The Flies)? Атмосфера была подходящей, и мы воспользовались ею в высшей степени. Мы имели огромный успех.

Мы давали концерты во всех крупных городах Австралии, всегда в битком набитых концертных залах. Вершиной успеха было, когда нас пригласили играть с Rolling Stones в их первом турне по Австралии в 1965 году в Palace Theatre. Быть тут же рядом с Миком Джаггером … это было невероятно, но правда!»

В состав группы The Flies входил Фемистокл Адамс (как его тогда звали) — бас, Джон Томас — гитара, Хэнк Уоллис — ударные, и (изначально) Ронни Бернс в качестве ведущего солиста. Следующее описание представляет интересную картину группы:

«[ The Flies] были одной из самых первых групп в Мельбурне, которая подхватила новый бит-стиль и привлекла к себе внимание как самое удачное подражание «The Beatles» в Виктории, вплоть до сходства костюмов и причесок. Беспорядочный, шумный квартет в свои лучшие времена добился значительной популярности на известных танцевальных площадках Мельбурна. В их репертуаре обязательно присутствовали номера в стиле Brit-vasion из альбомов «Searchers», «The Hollies» и «Herman’s Hermits» и проч., вместе с некоторыми более блюзовыми и резкими композицями «Beatles» наподобие «When I Get Home»и «You Can’t Do That»» (Пол Калнейн, Ронни Бернс, на вебсайте Milesago).

Отец Фемистокл поясняет:

«Тогда я попал под влияние популярной музыки. Это был период бурного расцвета английской поп-музыки, и в свободное время я создал группу, подражающую Beatles и Rolling Stones. Мы были довольно успешны.

Любопытно, что я горжусь тем, что принадлежал к первой «длинноволосой» группе в Австралии, длинные волосы были тогда символом новой молодежной революции. Мы выпустили записи, мы даже были в десятке хитов, и у нас был фан-клуб — я обычно получал письма каждый день. На конвертах писали: «Почтальон, почтальон, не медли! Будь как Фемистокл: иди, иди!» Мы репетировали в гараже дома мамы Ронни Бернса, я даже встретил Иейна Молли Мелдрама»

Конечно, слава не отвлекла его от насущных социальных проблем. Он принимал участие в молодежном движении протеста против войны во Вьетнаме, он занимался защитой прав человека, он поддерживал движение за права женщин. И он внимательно изучал различные религиозные верования, пытаясь найти ответ на экзистенциальные вопросы, которые его волновали.

«Открытие Христа произошло в этот период экспериментов, изменения сознания и самоанализа. В конце концов, я получил то, что можно назвать «христианский мистический опыт». Но я не искал его, и по своей склонности, предпочел бы буддийский способ объяснения действительности, как более вписывающийся в культуру и течения того дня. Но христианский опыт меня ошеломил, и в итоге мне действительно не оставалось ничего другого, кроме как быть честным по отношению к себе и к тому, что я переживал, даже если это, возможно, не было так популярно среди моих сверстников. Таким образом, через этот «мистический опыт» я пришел к христианской вере. Это оказался подлинный путь к Богу и абсолютной истине.

Учитывая мое прошлое, я сразу же обратился к своим сверстникам среди «новых левых» с заявлением, что Христос есть Истина. Это, однако, не было принято ими особо хорошо! Но я считал, что это было подлинное открытие, так же, как мы открыли, например, труды Маркузе и Ницше и Маркса. Но в то время христианство ассоциировалось с Методистской церковью Австралии или Англиканской церковью или церквям, которые имеют историю угнетения, и христианство ассоциировалось со священными войнами и крестовыми походами. Так что я действительно был в трудном положении, но не сдался. Ведь я открыл ту сторону христианства, которую, казалось, игнорируют — а именно, экзистенциальную, мистическую, ощущаемую его сторону.

В 1972 году я бросил все — ученую карьеру, звания, стремления, мечты — и вернулся к православию. Я видел труды матери Терезы и, несмотря на мою университетскую должность, которая обеспечивала хорошую зарплату, я чувствовал себя бедным, очень бедным.

Я начал тогда новую жизнь. Имея за плечами академическое прошлое, я принялся за изучение теологии. Получил степень в католической богословской школы Corpus Christi. Тогда под руководством архиепископа Стилианоса я учился в Богословской Школе Святого Креста в Бостоне. В то же время я изучал иврит и древнегреческий в Гарвардском университете. Потом я получил степень доктора теологии в Принстонском университете и вернулся в Австралию, где с 1988 до 1998 года я преподавал в Духовном училище Сент-Эндрю в Сиднее и тогда же — теологию и коптский (древнеегипетский) язык в университете Сиднея.

У меня было будущее ученого, однако я не был доволен. Я следовал примеру деятельности матери Терезы, но я осознавал огромную пустоту внутри себя. Я не был с неимущими. Мне ни капли не нужно было бороться за себя. Внутри меня росло желание быть рядом с бедными и сделать все возможное, чтобы сделать их жизнь более человеческой. Я чувствовал, что все мое образование ведет меня к этому пути. В этом суть. Тогда я обратился за благословением к Его Высокопреосвященству, чтобы начать миссию в Африке.

В 1999 году после моего рукоположения в диаконы, священники, а затем архимандриты, я начал свою работу в Кении под руководством Блаженнейшего Патриарха Александрийского и всея Африки Петра. Там был основан первый православный колледж, который называется Колледж Православных Учителей в Африке.

Я считаю, что образование является мощным оружием человечества. Если вы хотите помочь своему ближнему, научите его ловить рыбу, а не просто давайте ему готовую рыбу. В колледже мы готовим молодых людей, которые будут работать преподавателями дошкольного и начального уровней. В ряде таких программ мы также вводим направление социологии.»

Следующим шагом в этом огромном предприятии, было построение дошкольных и начальных школ для самых бедных детей, которые не могут ходить в школу, потому что их ноги босы, а их желудки пусты».

О. Фемистокл быстро смог предоставить детям предметы первой необходимости, такие, как одежда, обувь и продукты питания (без определенной последовательности).

Следующим по значимости шло благополучие женщин. Отец Фемистокл говорит: «Женщины являются главными жертвами в Африке. Они являются основой семьи. Мужчина, если может, имеет две или три жены и производит детей от всех них. Женщина продает свое тело за кусок хлеба, чтобы ее дети не страдали от голода. По этой причине я открыл школу шитья, где женщин учат ремеслу и зарабатывать себе на хлеб честным путем».

В 2007 году новый Патриарх Феодор, который внимательно следил за работой миссионера и филантропа о. Фемистокла Адамопулоса, благословил его ехать из Кении в Западную Африку, в Сьерра-Леоне. Гражданская война, которая продолжалась 12 лет, полностью уничтожила страну, оставив самые ужасные картины. Изувеченные дети с изуродованными телами и лицами, люди, которые живут и умирают на улицах… Смерть является частью их повседневной жизни. Она «живет» там рядом с ними и между ними.

«Там мы строим поселок для 100 инвалидов. Они попрошайничали на улицах, и полицейские преследовали и преследуют их повсюду. Мы начали с церкви св. Моисея Мурина в районе Ватерлоо, затем были построены ремесленное столярное и швейное училище, а затем — дома, больницы и школы. В Фритауне, столице Сьерра-Леоне, мы основали первую школу для 1200 детей. В ней преподают 60 учителей. В следующем году мы создадим Православный колледж для бедных.

Заслуживают внимания дети, не имеющие средств, чтобы пойти даже в начальную школу. Мы должны помочь».

Женщинам в тюрьмах Фритауна он уделяет свое внимание постоянно и будет заботиться об их реабилитации после освобождения. «Если они не имеют достойной работы, едва ли возможно, чтобы они не попали сюда опять. Поэтому я слежу за тем, чтобы у них были курсы шитья в тюрьме, и после их освобождения я даю им швейную машину «.

Его следующим шагом было подарить руки и ноги детям с ампутированными конечностями: «Это самое ужасное зрелище, самые трагические жертвы войны. В следующем году я надеюсь открыть клинику, где тысячам детей и подростков поставят протезы на руки и ноги.

Это большая работа выполнена при финансовой поддержке двух крупных благотворительных организаций в Австралии, “Paradise Kids for Africa” и «Свет мира из Австралии», действующих во всех городах в Австралии для той же цели.

Кроме того, в Греции, в частности, в Салониках оказывается большая поддержка со стороны христианских братств. Одним из них является братство Святого Космы Этолийского».

Очень грустно, что отец Фемистокл не является таким же известным, каким он был когда-то для своих поклонников. Работа, которую он делает сейчас, гораздо более важна и заслуживает гораздо большей похвалы и поддержки.

«Сейчас, после опыта всей жизни, я слуга Всевышнего Бога, слуга и апостол для бедных и угнетенных».

Перевод с английского интервью для Neos Kosmos Юлии Зубковой

Лучшие материалы
Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее!
Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: