Обжигающее слово

|
Существует слово, которое ранит, задевает нашу совесть, волнует, вызывает гнев, брань, враждебность, слепую ненависть. Слово, которое обжигает, приводит в ярость многих наших современников. Слово-гвоздь, слово-нож, которое будоражит, раздражает, вызывая бесовское бешенство.
Обжигающее слово

Речь идет не о привычных или, наоборот, новых, словах политической пропаганды и публицистического красноречия. Напротив, это слово очень древнее и веками не теряющее своей актуальности. Слово, занимающее значительное место в жизни общества, порождением какого бы общества или политической системы оно не являлось. На этом слове зиждутся жизнь и смерть. Это слово динамичное, взрывоопасное, эффективное, будоражащее. И это слово – Бог.

Никогда раньше люди не ненавидели его, не отрекались от него и не предавали его смерти с такой яростной настойчивостью и такой глубочайшей ненавистью, как в наше время. И никогда раньше люди так сильно, как в наше время, не нуждались в Боге. Поскольку сейчас уже не отдельные личности, а целые социальные группы и общественные слои, сама человеческая история, впервые с того момента, как была сотворена, живут в таком губительном напряжении и очевидных пограничных ситуациях, которые разрушают целые институты и уклады жизни, общественные формы, заносят меч, грозя смертью человеческой свободе.

Все те, кто пребывают в бдении, будь то верующие, неверующие или маловерные, со скорбью отмечают чувство ужасной внутренней растерянности от осознания того факта, что мир разрушится, если человек не обретет нравственность и не будет вновь опираться на начала, способные восстановить мир, возродить как личные отношения людей, так и их связь с обществом. Мир погибнет, а человек без Бога утонет в жестокости.

После иллюминаций Ренессанса, фейерверков Просвещения, видя, как несутся вперед наука и технологии нашего времени, мы оказались перед необходимостью переосмыслить нашу картину мира и снова сделать ее теоцентричной, если мы решительно не стремимся погубить самих себя.

Однако такая картина мира подразумевает, что слово Бог вновь обретет социальный и экзистенциальный авторитет, который попыталось отнять у него время вероотступничества.

И как раз в это трудное, суровое время, в час великого смирения человека эпохи индивидуализма, люди, буквально прижатые к стенке своими неудачами, приходят в ярость, когда слышат слово “Бог”. Снова придет Он? Снова Он будет контролировать нашу жизнь? Тот, Кого мы изгнали и осудили? Тот, Кого казнили?

Ненависть к Богу, или, скорее, ненависть к слову “Бог” – какой несчастный может по-настоящему возненавидеть Бога? – распространяется и на тех, в чьих словах и делах выражен Бог.

И мы, со всеми нашими прискорбными слабостями, ошибками, со всей нашей ничтожностью еще осмеливающиеся верить в Бога, находимся в поистине странной ситуации: существуют люди и силы, которые ненавидят нас, хотя никогда нас не видели и мы не имеем никакого отношения к их интересам, взглядам и страстям. Они ненавидят нас лишь потому, что знают: мы верим в слово, которое их задевает, обжигает и тревожит. Они клевещут на нас и оскорбляют нас, потому что мы носим в своем сердце Его след, и, куда бы мы ни пошли и где бы ни скитались, они знают, что в нас – Его образ. Они видят и ощущают Его. И не прощают нам этого.

“Великий театр мира” Кальдерона сегодня – театр нашей вселенской одинокой души. Здесь борьба обостряется, достигает пика стремление мира на востоке и западе, севере и юге уничтожить это слово и уйти от закона Сотворения. Именно это стремление в отношении Бога является причиной кризиса нашей культуры и ахиллесовой пятой Запада. На этом слове, словно на камне, сокрушаются люди, идеологии, социальные системы и международный обман.

Мы, смертные, в чьих жилах, словно часовой механизм, стучит смерть, хотим отказаться от Бога. И отказаться от самих себя. Мы хотим нанести удар Богу, ближнему и в результате ранить самих себя. Мы хотим без Него достичь мира, свободы, культуры и утонуть в смертельной агонии истории.

Это слово согревает, просвещает, сокрушает и вдохновляет. Для человека – это слово заветной истины, слово любви.

Поскольку вы здесь…

… у нас есть небольшая просьба. Все больше людей читают портал "Православие и мир", но средств для работы редакции очень мало. В отличие от многих СМИ, мы не делаем платную подписку. Мы убеждены в том, что проповедовать Христа за деньги нельзя.

Но. Правмир — это ежедневные статьи, собственная новостная служба, это еженедельная стенгазета для храмов, это лекторий, собственные фото и видео, это редакторы, корректоры, хостинг и серверы, это ЧЕТЫРЕ издания Pravmir.ru, Neinvalid.ru, Matrony.ru, Pravmir.com. Так что вы можете понять, почему мы просим вашей помощи.

Например, 50 рублей в месяц – это много или мало? Чашка кофе? Для семейного бюджета – немного. Для Правмира – много.

Если каждый, кто читает Правмир, подпишется на 50 руб. в месяц, то сделает огромный вклад в возможность нести слово о Христе, о православии, о смысле и жизни, о семье и обществе.

Темы дня
Премьер-министр отметил, что люди с ограничениями по здоровью должны быть обеспечены доступом к социальным лифтам
Новая система позволит с математической точностью оценить индивидуальность каждого ребенка
"Для проезда по России студенты, наша молодежь должна иметь очень серьезную дотацию, чтобы иметь возможность посмотреть,…

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: