Омбудсмен: Во время пандемии онкобольные жаловались на недоступность медпомощи и лекарств
4 февраля. ПРАВМИР. Во время пандемии онкобольные чаще всего жаловались на недоступность медпомощи из-за перепрофилирования коек, недостаток лекарств и нехватку кадров в онкостационарах. Об этом рассказала уполномоченный по правам человека в РФ Татьяна Москалькова, передает РИА Новости.
По ее словам, острота проблем, с которыми сталкивались онкопациенты, резко возросла в условиях пандемии коронавируса, особенно в первой половине года.
Обращения поступали и в адрес детского омбудсмена, рассказала уполномоченный по правам ребенка в РФ Анна Кузнецова. Родители детей с онкологическими заболеваниями чаще всего жалуются на трудности с получением лекарств.
«Особую тревогу все так же вызывают вопросы назначения так называемых препаратов-дженериков, а также уход некоторых оригинальных препаратов иностранного производства с российского рынка», — рассказала Кузнецова.
По ее словам, также есть проблемы с доступностью квалифицированной высокотехнологичной медпомощи в регионах. Бывает, что всю необходимую помощь можно получить по месту проживания, но родители просто об этом не знают.
Для решения этой проблемы детский омбудсмен предложила создать единую цифровую платформу, которая позволит сформировать систему поддержки детей в режиме «одного окна», чтобы родителям не приходилось самостоятельно искать помощь.
4 февраля отмечают Всемирный день борьбы с раковыми заболеваниями.