Операторы связи стали блокировать СМС-рассылки, в том числе сообщения от банков

5 августа. ПРАВМИР. После вступления в силу новых правил по борьбе со спамом операторы сотовой связи начали блокировать практически все массовые СМС, включая сообщения от банков, сервисов и коды подтверждения. Теперь вместе с рекламой абоненты лишаются и важных уведомлений, необходимых для доступа к финансовым и другим сервисам.
С 1 августа россияне получили право отказаться от любых массовых СМС-рассылок, отправив соответствующее заявление оператору. Однако вместо точечной фильтрации рекламных сообщений операторы, опасаясь нарушить закон, блокируют все автоматизированные рассылки (A2P), за исключением уведомлений от государственных структур. Источник в одном из операторов рассказал: «Вместо блокировки отдельных рекламных рассылок операторы вынуждены отключать все СМС — в том числе уведомления от банков и сервисов, сообщения о двухфакторной аутентификации и прочие».
Другой представитель отрасли отметил: «Изменения требуют ограничить массовые рассылки без уточнения их характера, поэтому мы вынуждены блокировать любые автоматические сообщения».
В «Вымпелкоме» сообщили, что реализовали «сбалансированный подход» к отказу от СМС-рассылок и действуют строго по закону, уточнив при этом, что сообщения от банков и портала госуслуг должны приходить.
В то же время МТС на своем сайте предупреждает: при активации услуги блокируются все СМС, кроме сообщений от МЧС и государственных сервисов — при этом коды подтверждения и сообщения от банков не доставляются.
В «МегаФоне» подчеркнули, что законом не предусмотрено разделение по категориям рассылок, поэтому после поступления запроса абонента прекращается доставка всех массовых СМС.
«Отказ клиента распространяется абсолютно на все СМС, поступающие не с обычных номеров, за исключением некоторых служебных уведомлений и сообщений органов власти», — уточнили в Т2.
Представитель виртуального оператора «Т-Мобайл» считает, что для эффективности запрета нужно дать абоненту право отказываться от конкретных категорий сообщений, а не всех сразу.
Эксперты считают, что операторы перестраховываются, чтобы не попасть под штрафы.
В Минцифры сообщили, что находятся в постоянном контакте с операторами и контролируют реализацию новых правил: «По закону возможность отказаться от рассылок должна быть у всех абонентов, и отозвать согласие можно в любой момент».
Крупные компании пока не сообщают о массовых сбоях. В «Яндексе» не фиксируют увеличения обращений пользователей, а в Hot-WiFi заявляют, что способны обходить блокировки за счёт авторизации через банковский ID или по телефону.
В РЖД и Федеральной пассажирской компании отметили, что информируют пассажиров по оставленным контактам, в том числе по СМС.
В «Почте России» переводят коммуникацию в пуш-уведомления мобильного приложения.
Фото: freepik.com